Электронным сигаретам подыщут «правильные руки» Сигареты и табак 26 июля 2012


Владельцы «Эстайлера» готовы поделиться бизнесом

 

Владелец первой в России и СНГ франшизы «электронная сигарета» — ростовское ООО «Эстайлер» преобразовано в акционерное общество. Обменявшие свои доли на акции собственники «Эстайлера» теперь готовы продать контрольный пакет, но совсем из бизнеса уходить не собираются — они рассчитывают на рост компании и дивиденды с оставшихся акций. По оценкам экспертов и участников рынка, объемы продаж электронных сигарет в России растут, но в случае запрета на имитацию формы обычных сигарет ситуация может измениться.

ФСФР по ЮФО зарегистрировала отчет об итогах выпуска акций ОАО «Эстайлер». Компания была образована в этом году в результате реорганизации одноименного ООО, учредители которого вошли в акционерный капитал нового предприятия. Согласно отчету, общий объем выпуска по номиналу — 160 млн руб., 45% принадлежит гендиректору Олегу Гордилову, 45% — бывшему совладельцу «Атлантис-Пак» Владимиру Руденко, 6,18% владеет московское ООО «Мостреклама», еще у двух физлиц — по 1,9%.

Практически одновременно с завершением реорганизации несколько специализированных интернет-площадок разместили предложения о продаже «Эстайлера». Согласно объявлениям, среднемесячная выручка компании составляет около 1 млн руб. а среднемесячная прибыль — 500 тыс. руб. В прошлом году выручка «Эстайлера» составила 10 млн руб., теперь за эту же сумму владельцы компании готовы продать 75% акций.

Информацию о продаже бизнеса подтвердил „Ъ“ гендиректор «Эстайлера» Олег Гордилов. По его словам, речь идет о пакетах крупнейших акционеров, которые намерены сосредоточиться на других бизнес-проектах (сам господин Гордилов является владельцем нескольких торговых компаний.— „Ъ“). «Мы не ставим перед собой цель максимально заработать на сделке, более важно передать компанию в правильные руки, найти партнеров, которые будут ее развивать. Это перспективный бизнес и, сохранив миноритарные пакеты, мы рассчитываем на будущие дивиденды. В России порядка 50 млн курильщиков, каждый из них — потенциальный потребитель e-сигарет»,— говорит господин Гордилов.

«Эстайлер» с 2008 года занимается поставкой на российский рынок электронных имитаторов курения — сигарет и сигар (розничные цены — от 950 руб. до 8,2 тыс. руб., данные с сайта компании), трубки (13,5 тыс. руб.) с различным содержанием никотина, зарядные устройства и картриджи с ароматическо-никотиновой смесью. Компания зарегистрировала собственный товарный знак eStyler и запустила программу франчайзинга, продав более 60 франшиз. В настоящее время точки продаж электронных сигарет eStyler находятся во всех федеральных округах, а также Казахстане.

В России основным каналом продаж е-сигарет сейчас являются интернет-магазины. По мнению гендиректора «Эстайлер», единственный вариант «удачного контакта» потребителя и электронной сигареты — традиционная розница. «На нашу продукцию, если это не одноразовые сигареты, мы даем пожизненную гарантию. Мы берем на себя обязательства перед клиентами и в случае необходимости каждый владелец нашей франшизы сможет их выполнить. Гарантировать качество и сервис с помощью интернет-магазинов невозможно»,— считает он.

Е-сигареты были изобретены в начале 21 века в Китае, в 2003 году патент на их выпуск получила гонконгская Ryan Group Ltd. По данным консалтинговой компании IndexBox, более 99% электронных сигарет на российском рынке — китайского производства. На сайте «Эстайлер» указано, что ОАО является производителем продукции под собственной торговой маркой. Где именно локализовано производство, в компании не уточняют. По словам топ-менеджера одной из торговых фирм, занимающихся реализацией е-сигарет, ряд отечественных компаний имеют договоры с китайскими производителями об эксклюзивных поставках, в России же фактически осуществляется «сборка и упаковка». Работает ли по такому принципу и «Эстайлер», он не знает.

По оценке участника рынка, «Эстайлер» — средняя по объемам компания, ежемесячная выручка крупнейших поставщиков e-сигарет в РФ достигает 3–5 млн руб. «В целом, рынок электронных сигарет достаточно перспективен. Уже в прошлом году крупнейшие российские ритейлеры оценивали его объем в 16 млрд руб. и он продолжает расти. В 2013 году госорганы могут его „почистить“ и сделать менее конкурентным — торговые компании ожидают масштабную проверку на наличие разрешительных документов, сертификатов и прочего»,— говорит он.

Эксперты IndexBox отмечают замедление темпов роста рынка и связывают его, в первую очередь, с падением сегмента наиболее дешевых одноразовых электронных сигарет, которые существенно уступают по потребительским свойствам сигаретам более высоких ценовых сегментов. В среднесрочной перспективе, по их оценке, российский рынок будет расти не более, чем на 3–6% в год в натуральном выражении (более подробно см. Маркетинговое исследование. Рынок электронных сигарет).

В этом году Минздравсоцразвития намерено внести в правительство законопроект «О защите здоровья населения от последствий потребления табака». Согласно ему, к 2015 году может быть введен запрет, помимо прочего, на «использование формы табачного изделия для товаров, не являющихся табачными изделиями — при их производстве, оптовой и розничной торговле». Что будет в этой ситуации с рынком e-сигарет, участники рынка и эксперты пока не готовы прогнозировать. «Практически все электронные сигареты имитируют обычные, для большинства потребителей это сходство важно, и как они отнесутся к изделиям нового формата — неизвестно»,— говорит участник рынка.


Автор: О.Кузнецов

Источник: "Коммерсантъ Юг России"; (Ростов-на-Дону), №134 (4916) Июль 2012


к аналитике и публикациям