Рынок мороженого в США достиг пика, несмотря на пандемию
Молочные продукты 6 июня 2021
Компания Индексбокс недавно опубликовала
новый отчет: «Рынок
мороженого и замороженных десертов в США. Маркетинговое исследование: тренды,
анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение
основных выводов отчета.
В 2020 году, несмотря на пандемию, общий
объем потребления мороженого в США увеличился на 4,3% и достиг рекордного уровня
в 3,8 млн тонн. Карантинные ограничения привели к изменению каналов продаж мороженого,
поскольку люди стали чаще покупать его в гипермаркетах, чем в кафе. Это также
привело к сокращению выпуска мороженого в крупных контейнерах для HoReCa, и росту
поставок в семейных и индивидуальных упаковках, подходящих для домашнего потребления.
Ключевые тенденции и выводы
Мороженое -
популярный десерт среди американцев. США входят в число крупнейших в мире
стран-потребителей мороженого. Особенно высокий спрос на продукт наблюдается в
Висконсине, Иллинойсе, Мичигане, Огайо и Индиане.
Пандемия не
привела к сокращению потребления мороженого в США, но существенно повлияла на изменение
каналов распределения этого продукта. Закрытие сегмента HoReCa и ограничения на розничный сектор в период
карантинных ограничений привели к снижению продаж в этих секторах. В период
пандемии люди делали меньше импульсивных покупок в небольших розничных
магазинах, в то время как продажи мороженого в крупных гипермаркетах, особенно
в оптовой упаковке, резко выросли, поскольку потребители начали запасаться товаром
впрок. Это привело к сдвигу в форматах упаковки мороженного: от оптовых
контейнеров к семейным и индивидуальным упаковкам, подходящим для домашнего потребления.
По мере
ослабления карантинных ограничений рынок мороженого стабилизируется в новых
условиях. Начало летнего сезона должно дать новый импульс росту рынка,
поскольку традиционно высокие объемы продаж фиксируются в период с мая по
сентябрь.
Мониторинг
потребительских предпочтений и маркетинговые кампании остаются ключевыми
инструментами увеличения продаж мороженого. Широким спросом пользуется
традиционное ванильное и шоколадное мороженое, при этом из фруктовых видов
мороженого наиболее популярной остается клубника, а среди ореховых - мороженое
со вкусом пекана. Ожидается, что производители будут расширять свой ассортимент
за счет выпуска новых вкусов и «инновационных продуктов», таких как
низкокалорийное диетическое мороженое, веганское соевое мороженое и мороженое
ручной работы. Ожидается, что в контексте тенденции здорового образа жизни, предпочтения потребителей сместятся в
сторону мороженого из натуральных ингредиентов, без искусственных красителей и
ароматизаторов.
В случае
ослабления пандемии в 2021 году рынок мороженого будет постепенно
восстанавливаться. Растущий спрос со стороны увеличивающегося населения США
должен стать ключевым драйвером роста рынка.
Чем больше
людей вовлечено в вакцинацию, тем быстрее стране удастся вернуться к допандемийной
модели поведения. Снятие ограничений на сектор HoReCa и туризм должно стимулировать рост рынка
мороженого. С учетом этих предпосылок, прогнозируется, что потребление мороженого
будет расти с ожидаемым среднегодовым темпом прироста +0,3% в течение
следующего десятилетия, что приведет рынок к объему 4,8 млн тонн к 2030 году.
Импорт мороженого в США
Третий год
подряд в США фиксируется рост объема импорта мороженого, который увеличился на
39% до 39 тыс. тонн в 2020 году. В стоимостном выражении импорт мороженого
вырос до 139 млн долл. США (по оценкам Индексбокс) в 2020 году.
В 2020 году
Мексика (12 тыс. тонн) являлась крупнейшим поставщиком мороженого в США с долей
30% от общего объема импорта. Более того, импорт мороженого из Мексики в три
раза превысил показатель второго по величине поставщика, Южной Кореи (3,9 тыс. тонн).
Третью позицию в этом рейтинге занял Тайвань (3 тыс. тонн) с долей 7,8%.
С 2012 по
2020 год среднегодовые темпы прироста объемов поставок из Мексики были
относительно скромными. Остальные страны-поставщики зафиксировали следующие
среднегодовые темпы прироста поставок: Южная Корея (+9,3% в год) и Тайвань (+33,7%
в год).
В
стоимостном выражении Тайвань (24 млн долл. США), Южная Корея (16 млн долл. США)
и Канада (14 млн долл. США) были крупнейшими поставщиками мороженого в США,
вместе занимая 38% от общего объема импорта. За этими странами следуют Италия,
Южная Африка, Германия, Россия, Таиланд, Мексика, Израиль, Бельгия, Индия и
Литва, которые в совокупности занимают еще 47%.
В 2020 году
средняя импортная цена мороженого составила 3570 долл. США за тонну,
увеличившись на 19% по сравнению с предыдущим годом. Среди основных стран-поставщиков
наблюдались значительные различия в средних ценах. В 2020 году страной с самой
высокой ценой был Тайвань (7841 долл. США за тонну), в то время как цена для поставок
из Мексики (360 долл. США за тонну) была одной из самых низких.
Источник: платформа Индексбокс AI.