Рынок овощей в США столкнулся дисбалансом на фоне пандемии
Овощи и фрукты 3 июня 2021Компания Индексбокс недавно опубликовала новый отчет: «Рынок овощей в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.
Потребительские
цены на свежие овощи в США заметно выросли в первом квартале 2021 года, но
затем замедлили свой рост во втором квартале, немного снизившись на фоне
продолжающегося роста цен на продукты питания. Из-за введения карантинных
ограничений и реструктуризации цепочки поставок, рост производства не поспевает за высоким
спросом, вызванным мерами финансовой поддержки населения. Рост производственных
затрат и растущий спрос на масличные культуры, ориентированные на биотопливо,
также способствуют ощутимому росту потребительских цен.
Согласно
данным USDA, средние потребительские цены на свежие
овощи в первом квартале 2021 года превысили цены первого квартала 2020 года на
1,3%, немного снизившись во втором квартале по сравнению с аналогичным периодом
прошлого года.
Рост цен на
продукты питания становится важной проблемой даже за пределами овощного рынка.
Индекс потребительских цен на продукты питания демонстрирует заметный рост, на
уровне +3,8% как в первом, так и во втором квартале по сравнению с аналогичными
периодами 2020 года. Помимо упомянутого дисбаланса на рынке, растущий спрос на
биотопливо также способствует продовольственной инфляции. Цены на сою в
настоящее время стремительно растут, что связано с увеличением использования
биотоплива, полученного из соевого масла. В среднесрочной перспективе это может
привести к смещению инвестиций с полевых культур на масличные, что приведет к
сокращению предложения овощей и, таким образом, будет способствовать росту цен.
Несмотря на
рост цен, спрос на овощи в США остается устойчивым. Кризис Covid привел к снижению общего объема производства
овощей на 2% до 44,7 млн тонн в 2020 году (оценка
Индексбокс). Тем не
менее, на внутреннем рынке, падение производства было компенсировано
увеличением импорта на 2% (до 8,1 млн тонн в 2020 году) и снижением экспорта на
3% (до 2,5 млн тонн), что позволило не допустить
дефицита.
Прогнозируется,
что благодаря растущей численности населения, рынок овощей США достигнет 56 млн тонн к
2030 году. Достаточно высокий уровень вакцинации в США дает оптимистичный
взгляд на возможное ослабление пандемии в 2021 году, что будет способствовать
росту потребления овощей в секторе HoReCa. Однако в
2021-22 годах рост инфляции может нейтрализовать положительный эффект от мер
поддержки доходов и затруднить рост рынка - вопрос, на который еще предстоит
получить четкий ответ от правительства и денежных властей.
Экспорт овощей из США по странам
Канада (1,8
млн тонн) является основным получателем экспорта овощей из США, на ее долю приходится
73% от общего объема поставок. Более того, экспорт овощей в Канаду в пять раз
превысил объем, отправленный в Мексику (327 тыс. тонн).
В
стоимостном выражении Канада (2,6 млрд долл. США) остается ключевым рынком для
экспорта овощей из США, занимая 82% от общего объема поставок. Вторую позицию в
рейтинге занимает Мексика (232 млн долл. США), с долей 7,4% от общего объема
экспорта.
Средняя
экспортная цена овощей составила 1273 долл. США за тонну в 2020 году, что на
2,3% больше, чем в предыдущем году. За последние восемь лет экспортная цена
росла в среднем на +2,2% в год. Наиболее высокие темпы наблюдались в 2013 году,
когда цена выросла на 7,9% по сравнению с прошлым годом. Экспортная цена
достигла пика в 2020 году и, как ожидается, будет продолжать расти в
среднесрочной перспективе.
Экспортные цены
заметно варьировались в зависимости от страны назначения; страной с самой
высокой ценой была Канада (1422 долл. США за тонну), в то время как средняя
цена экспорта в Тайвань (702 долл. США за тонну) была одной из наиболее низких.
Импорт овощей в США по странам
В 2020 году
Мексика (6,1 млн тонн) была крупнейшим поставщиком овощей в США, на ее долю
приходилось 75% общего объема импорта. Более того, импорт овощей из Мексики в 4
раза превысил показатель второго по величине поставщика, Канады (1,4 млн тонн).
В
стоимостном выражении Мексика (7,3 млрд долл. США) является крупнейшим
поставщиком овощей в США, занимая 70% от общего объема импорта. Вторую позицию
в рейтинге заняла Канада (1,9 млрд долл. США) с долей 18% от общего объема
импорта.
В 2020 году
средняя импортная цена овощей составила 1291 долл. США за тонну, увеличившись
на 9% по сравнению с предыдущим годом. За последние восемь лет импортная цена увеличивалась
в среднем на +2,5% в год. В результате она достигла пикового уровня и,
вероятно, продолжит рости в ближайшей перспективе.
Средние импортные
цены в основных странах-поставщиках несколько различались. В 2020 году страной
с самой высокой ценой была Перу (1760 долл. США за тонну), в то время как цена Мексики
(1202 долл. США за тонну) была одной из наиболее низких.
Источник: платформа Индексбокс AI.