Исследование Индексбокс: Кризис на рынке luxury набирает обороты
Одежда, обувь и аксессуары 9 марта 2009Рынок одежды класса luxury не избежал негативного влияния экономического кризиса. В феврале началась традиционная закупочная сессия в мировых столицах моды: Париже, Милане, Нью-Йорке, - на которых российские баейры, пожалуй, одни из самых желанных гостей. На фоне падения спроса на европейских рынках, Россия воспринималась модными домами как постоянный и самый перспективный канал реализации. Однако и отечественные лидеры рынка в этот раз были вынуждены сократить бюджеты закупок на 20-40%. Компания Индексбокс в феврале 2009 года провела исследование российского рынка одежды, обуви и аксессуаров класса luxury. Согласно прогнозам аналитиков Индексбокс, снижение оборотов на рынке luxury в 2009 году может составить до 27%.
Объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров класса luxury, по оценкам Индексбокс, составил 1 950 млн. долларов по итогам 2008 года. В структуре рынка по товарным группам, наибольшую долю занимает одежда – $ 1 248 млн., или 64%, на обувь приходится 17% ($332 млн.), аксессуары, включая сумки, - 19% ($371 млн.). Категория luxury занимает около 6,8% от совокупного рынка одежды, обуви и аксессуаров в России ($ 4,8 млрд.).