По итогам 2021 года участники рынка сайдинга в России ожидают прирост объемов потребления на 25%
Отделочные материалы 11 ноября 2021Компания Индексбокс опубликовала новый отчет: «Рынок сайдинга в РФ. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Ниже представлено краткое изложение основных выводов отчета.
Сайдинг
- материал для наружной отделки. Основными факторами, определяющими динамику рынка
сайдинга, являются развитие загородного строительства и активность ремонтных
работ и технического обслуживания экстерьера зданий. Наиболее распространенными
видами сайдинга в РФ являются виниловый, металлический и фиброцементный.
Последние
несколько лет, включая «пандемийные» 2020-2021гг., рынок сайдинга в России
демонстрировал устойчивый ежегодный прирост. Негативные тенденции, обусловленные
снижением объемов строительства, прослеживались, но существенного сокращения спроса
не отмечалось.
Производство
По
итогам 2020 года годовой выпуск сайдинга оценивается в 83 млн кв. м. Потребительский
запрос на инновационный и эстетически привлекательный материал способствовал
постоянному развитию ассортимента со стороны ведущих производителей: запуск
новых линеек продукции с применением современных технологий и материалов,
расширение спектра дизайнерских решений и т.д.
Крупнейшие
производственные компании («Деке Экстружн», «Металл Профиль» и «ЛАТО»)
формирующие более 40% валового производства, сконцентрированы Центральном
Федеральном Округе, в непосредственной близости от ключевых рынков сбыта.
Экспорт
Доля
экпорта в производстве сайдинга в РФ не превышает 5% (оценка
Индексбокс), а традиционными направлениями экспортных поставок являются
страны СНГ, преимущественно, Казахстан и Беларусь. В структуре поставок преобладает
металлический сайдинг.
Импорт
Объемы
импорта сайдинга в Россию в первой половине 2021 года выросли на 5% аппг в
натуральном выражении. Основной импортируемый товар на рынке – фиброцементный сайдинг.
Ведущими поставщиками импортного сайдинга являются белорусские производители
или представительства западных компаний, локализованных в Белоруссии.
Прогнозные ожидания
По
итогам 2021 года участники рынка сайдинга ожидают прирост объемов потребления в
пределах 2% в натуральном выражении и 25% - в денежном эквиваленте. В сегменте
индивидуального и коммерческого строительства стабильно высоким спросом пользуется
металлический сайдинг, а в сегменте дачного строительства и ремонта фасадов -
виниловый сайдинг. Параллельно набирает популярность фиброцементный сайдинг для
отделки фасадов в индивидуальном
домостроении. Вместе с тем эксперты высказывают опасение, что в дальнейшем развитие
рынка может замедлиться ввиду ожидаемого структурного сдвига в пользу фасадных
плит. Это более дорогой материал, который превосходит сайдинг по техническим характеристикам
и дизайнерским возможностям. В последние годы именно он вызывает все больше
интереса со стороны потенциальных покупателей.