Пандемия препятствует росту мирового рынка концентрированного лимонного сока

Безалкогольные напитки 6 ноября 2020

IndexBox только что опубликовал новый отчет: «Мировой рынок концентрированного лимонного сока. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз - Влияние COVID-19». Вот краткое изложение основных выводов отчета.

Объем мирового рынка концентрированного лимонного сока составил ок. 647 млн ​​долл. США в 2019 году, что было на 6,0% меньше, чем в предыдущем году. Эта цифра отражает общую выручку производителей и импортеров (без учета затрат на логистику, затрат на розничный маркетинг и наценки розничных продавцов, которая будет включена в окончательную потребительскую цену). 

В натуральном выражении мировое потребление концентрированного лимонного сока немного снизилось за прошедший год, составив 258 тыс. т в 2019 году. В период с 2015 по 2018 год рынок стабильно рос, но в 2019 году произошло сокращение из-за падения урожайности лимонов в Аргентине, которая остается крупнейшей страной-производителем лимонного сока. 

Странами с самыми высокими объемами потребления концентрированного лимонного сока в 2019 году были США (31 тыс. т), Аргентина (16 тыс. т) и Япония (15 тыс. т), на долю которых в совокупности приходилось 24% мирового потребления (по оценке IndexBox.). За этими странами следовали Канада, Испания, Германия, Китай, Индия, Перу, Франция, Бразилия и Мексика, на которые вместе приходилось еще 38%. 

С 2007 по 2019 год наиболее заметные темпы роста потребления концентрированного лимонного сока среди основных стран-потребителей были достигнуты в Испании, в то время как потребление концентрированного лимонного сока другими мировыми лидерами имело более скромные темпы роста. 

В стоимостном выражении крупнейшими мировыми рынками концентрированного лимонного сока являются США (79 млн долл. США), Япония (56 млн долл. США) и Аргентина (47 млн ​​долл. США), на долю которых приходилось 28% мирового рынка. За этими странами следовали Германия, Испания, Китай, Канада, Франция, Бразилия, Индия, Мексика и Перу, на долю которых в совокупности приходилось еще 37%. 

Странами с самым высоким уровнем потребления концентрированного лимонного сока на душу населения в 2019 году были Канада (371 кг на 1000 чел.), Аргентина (354 кг на 1000 чел.) и Перу (298 кг на 1000 чел.). 

Концентрированный лимонный сок является хорошо известным продуктом в Южной Америке и Южной Европе, а также импортируется в США, Канаду и по всей Западной Европе. Напротив, в Южной и Юго-Восточной Азии рынок относительно неразвит; однако Китай становится самым быстрорастущим импортером лимонного сока - стремительная урбанизация и растущая популярность западной кухни стимулируют потребление лимонного сока. 

Помимо других видов соков, которые в основном потребляются в качестве напитков, концентрированный лимонный сок используется в виде ингредиента в различных рецептах при выпечке, приготовлении на гриле, а также в качестве ингредиента в маринадах и заправках для салатов, в коктейлях, горячем чае и лимонаде. Он также может иметь некоторые непищевые применения, такие как дезодорация и уборка дома. Рост численности населения остается основным двигателем рынка в сочетании с увеличением располагаемого дохода, что, в свою очередь, будет способствовать росту потребительских расходов. 

Основной риск снижения роста рынка связан с возможным сокращением доходов из-за пандемии COVID. В условиях падения доходов потребители в первую очередь склонны исключать из покупок неосновные товары, в том числе концентрированный лимонный сок. 

Концентрированный лимонный сок является активно торгуемым продуктом, при этом доля экспорта в общем мировом производстве увеличилась с почти 72% в 2007 году до примерно 86% в 2019 году (оценка IndexBox). Это обусловлено растущим спросом на соки в тех странах, в которых не выращивают лимоны, таких как США, Европа и Канада, с одной стороны, и специализацией Аргентины (вместе с некоторыми другими странами) на лимонах, с другой. При этом странами с самым высоким уровнем потребления концентрированного лимонного сока на душу населения в 2019 году были Канада (371 кг на 1000 чел.), Аргентина (354 кг на 1000 чел.) и Перу (298 кг на 1000 чел.). 

Крупнейшими импортерами концентрированного лимонного сока в мире были США (102 млн долл. США), Нидерланды (87 млн долл. США) и Япония (63 млн долл. США), на которые в совокупности приходилось 40% мирового импорта. Германия, Франция, Испания, Канада, Италия, Великобритания, Китай, Израиль и Бельгия несколько отставали по объемам, вместе составляя еще 37%. Пандемия в США и Европе нанесла серьезный удар, что привело к резкому падению ВВП и потребительских расходов. Это повлияло на потребление концентрированного лимонного сока, который в основном поставляется из других стран. 

В Латинской Америке влияние кризиса на внутренний спрос должно быть менее значительным, поскольку концентрированный лимонный сок доступен на местном уровне. Однако промышленность по производству концентрированных лимонных соков в крупных странах-производителях (Аргентина, Бразилия, Мексика) в значительной степени ориентирована на экспорт, поэтому снижение спроса в западных странах может нанести ущерб местным производителям и вызвать дальнейшее нарушение цепочек поставок. 

Соответственно, ожидается, что в 2020 году рынок концентрированного лимонного сока несколько снизится, а затем начнет постепенно восстанавливаться. В течение следующего десятилетия ожидается умеренный рост рынка с ожидаемым среднегодовым темпом роста +0,3% в период с 2019 по 2030 год, что, по прогнозам, приведет к увеличению объема рынка до 265 тыс т к концу 2030 года. Источник: платформа IndexBox AI


Рекомендации