Рынок обуви в России: по итогам первого полугодия 2016 производство выросло на 3%

Одежда, обувь и аксессуары 12 августа 2016

рынок обуви

Фото: © panpote / Bigstockphoto

С начала 2016 г. производство обуви демонстрирует положительную динамику. По результатам анализа рынка обуви, проведенного аналитиками IndexBox Russia, есть все основания полагать, что процесс восстановления отрасли после обвального спада, произошедшего годом ранее продолжится и в дальнейшем.

В первом полугодии 2016 г. российскими предприятиями изготовлено 46,0 млн. пар обуви, что на 1,3 млн. пар больше, чем за аналогичный период 2015 г. Надо сказать, прошлый год был крайне непростым для отрасли: по его итогам выпуск обуви в РФ сократился на 21,0% г/г. Однако уже с начала 2016 г. производство демонстрирует положительную динамику.

Согласно оценкам представителей ОАО «ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ», основной причиной увеличения выпуска стало повышение цен на обувь импортных производителей, вызванное девальвацией рубля. В тоже время заработные платы остались практически на прежнем уровне. В результате, многие потребители были вынуждены отдавать предпочтение недорогой обуви российского производства. По мнению специалистов ООО ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФИРМА «ЛЕЛЬ», этому способствовал и тот факт, что сейчас обувь российского производства по большинству потребительских свойств превосходит зарубежные аналоги, представленные в том же ценовом сегменте.

Динамика производства обуви в России

Динамика производства обуви в РФ

Динамика производства обуви в стоимостном выражении отличается от динамики производства в натуральном выражении. Особенно показательным в этом плане является первое полугоде 2016 г., когда при росте выпуска обуви в натуральном выражении на 3,0%, объем выпуска в стоимостном выражении увеличился на 38,8%. Представители ОАО «ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ» связывают это c ростом цен на сырье, доля которого в структуре себестоимости может составлять 60-70%.

Объем производства обуви в России

Объем обуви в 2010 – июне 2016

Согласно данным исследования, проведенного специалистами IndexBox, среди товарных категорий основной объем приходится на синтетическую обувь: во 2 кв. 2016 г. было произведено 3,99 млн. пар обуви такой обуви, что составляет 29,0% от совокупного объема производства в натуральном выражении. В стоимостном выражении наибольшая доля производства в месяце приходится на кожаную обувь, и равна 76,4%. По мнению представителя ОАО «ЕГОРЬЕВСК-ОБУВЬ», увеличение доли синтетической обуви связано с тем, что многие потребители в условиях кризиса вынуждены приобретать недорогую обувь из искусственных материалов.

Структура производства обуви по товарным категориям

Структура производства обуви по товарным категориям

Перспективы рынка обуви будут в дальнейшем зависеть, прежде всего, от уровня благосостояния населения и ситуации в сфере торговли. По прогнозам Минэкономразвития, в 2017 - 2019 г. среднегодовые темпы увеличения уровня реальных располагаемых доходов населения составят 1%. В свою очередь, прогнозные значения ежегодного темпа прироста оборота розничной торговли составляют на 2017 г. - 1,1%, на период 2018-2019 гг. 2,6-3,3%. Ожидая дальнейшего улучшения ситуации в обувной отрасли, наиболее активные участники рынка готовятся к расширению производственных мощностей. Так, согласно пресс-релизу, размещенному на официальном сайте компании, ООО «ОБУВЬ РОССИИ» в течение ближайших семи лет намерена инвестировать в модернизацию оборудования и увеличение существующих мощностей порядка 5 млрд. руб.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок обуви


Рекомендации

Мировой рынок одежды и аксессуаров для младенцев. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз

89 900 руб.

Рынок колготок. Маркетинговое исследование Рынок колготок. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Рынок чулочно-носочных изделий. Маркетинговое исследование Рынок чулочно-носочных изделий. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Рынок очков и очковой оптики. Маркетинговое исследование Рынок очков и очковой оптики. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Рынок одежды и аксессуаров для младенцев в США. Маркетинговое исследование: тренды, анализ и прогноз

89 900 руб.

Рынок обуви. Маркетинговое исследование Рынок обуви. Маркетинговое исследование

39 900 руб.

Европейский союз: Рынок колготок и трико. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок женских чулочно-носочные изделий. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок трикотажной мужской одежды и одежды для мальчиков. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок трикотажной женской одежды и одежды для девочек. Анализ и прогноз до 2025 года

89 900 руб.