Рынок жидкого мыла в России: Объем производства в 2015 вырос на 8%

Косметика и гигиена 23 мая 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок жидкого мыла

Рост цен на товары повседневного спроса заставил россиян всерьез задуматься - как и на что они тратят свои семейные бюджеты. Практичный подход покупателей к наполнению своей потребительской корзины ударил по целому ряду базовых категорий каждодневного потребления. Однако этот тренд пока не распространяется на категорию жидкого мыла. По результатам анализа рынка жидкого мыла, проведенного аналитиками Индексбокс Маркетинг, в 2015 г. динамика его производства оставалась положительной. Прирост год к году составил 8%. В первом квартале текущего позитивная тенденция сохраняется. Специалисты Индексбокс отмечают, что потребление жидкого мыла в России непрерывно растет на протяжении последних 10 лет. Это отражает долгосрочный тренд роста уровня жизни и изменения стандартов потребления.

Российский рынок жидкого мыла начал развиваться в середине 1990-х гг., когда транснациональные корпорации представили российскому потребителю новый продукт, под влиянием масштабных рекламных компаний начали меняться гигиенические привычки россиян - традиционное кусковое мыло стало сдавать свои позиции. Динамика рынка жидкого мыла до сих пор остаётся положительной, это - один из самых быстро растущих сегментов рынка средств персонального ухода. Рынок жидкого мыла в России по-прежнему еще далек от насыщения. На долгосрочный характер изменения спроса указывает отсутствие спада производства, не смотря на сокращение реальных доходов населения (-4% по итогам 2015 г.) и переход к сберегающей модели потребления.

Специалисты Индексбокс отмечают, что текущий рост объемов производства жидкого мыла связан с эффектом импортозамещения. Ещё до нынешнего кризиса, предприятия, зарегистрированные в России, активно увеличивали выпуск. Сейчас процесс подстягнуло подорожание импорта.

Динамика производства жидкого мыла в России

Динамика производства жидкого мыла в стоимостном выражении повторяет динамику производства в натуральном выражении, имея при этом более выраженный рост. Так, в первом квартале 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался на 107% выше г/г. Цены выросли на 34% г/г.

Объем производства жидкого мыла в России

На отечественном рынке жидкого мыла доминируют российские филиалы транснациональных компаний. В числе важнейших предприятий отрасли можно выделить: ООО КОНЦЕРН «КАЛИНА» (принадлежит Unilever) из Свердловской области (ТМ Чистая Линия, Бархатные ручки), ООО «ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ-НОВОМОСКОВСК из Тульской области (ТМ Camay, Safeguard), ООО «ХЕНКЕЛЬ РУС» (ТМ Fa), ЗАО «КОЛГЕЙТПАЛМОЛИВ» из Москвы (ТМ Palmolive), ЗАО «АИСТ» из Санкт-Петербурга (ТМ Серебряное) и др.

Рынок жидкого мыла в России: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Центральный федеральный округ: в 1 кв. 2016 года там было произведено 2 932 тонн жидкого мыла, что составляет 36% от совокупного объема. На втором месте с долей 25% находится Приволжский федеральный округ. На третьем месте Сибирский федеральный округ - 21%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 82% от российского объема производства в 1 кв. 2016 года, когда как в 3 кв. 2015 на эти же округа приходилось 72%.

Согласно данным специалистов Индексбокс, российский рынок жидкого мыла к настоящему моменту в целом сложился. На нем присутствуют большинство мультинациональных брендов, несколько независимых российских компаний, а также много мелких игроков. Вместе с тем, сохраняется и определенный потенциал его роста, пусть и меньшими темпами. Он связан с дальнейшим ростом потребительских стандартов и модернизацией образа жизни. Текущие кризисные явления в экономике пока не приняли такого масштаба, чтобы произошел перелом и откат к привычкам 90-х гг.

Источник: Маркетинговое исследование. Рынок жидкого мыла


Рекомендации

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за волосами. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за кожей лица. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей на российском рынке средств по уходу за кожей тела. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок косметических кремов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок косметических кремов. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок туалетной бумаги. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок туалетной бумаги. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Европейский союз: Рынок органических поверхностно-активных веществ. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок мыла. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок духов и туалетной воды. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок косметики для ухода за кожей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок шампуней. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.