Обувная фабрика в Черкесске: между социальным эффектом и рыночной рентабельностью.
Одежда, обувь и аксессуары 16 марта 2014«Обувь России» получила кредит на 1 млрд рублей и госгарантию для создания фабрики в г. Черкесске, сообщает «Интерфакс». В Северо-Кавказском регионе планируется строительство крупнейшего в стране производства кожаной обуви. В роли основных инвесторов выступили Внешэкономбанк и банк МФК, в совет директоров которого входят Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг и Сергей Чемизов.
В настоящее время в России есть все условия для благоприятного развития обувной промышленности - имеется постоянный спрос на обувь, трудовые ресурсы и достаточная сырьевая база. Реклама сайта порно ведьмак . Так что у данного предприятия есть все шансы окупиться.
Но по мнению экспертов Индексбокс, истинная подоплека данного предприятия не столько рыночная, сколько социально-экономическая. Государство хочет при помощи развития Северо-Кавказского обувного кластера решить ряд экономических и социальных проблем региона, таких как низкий уровень бюджетной обеспеченности, безработица и низкий уровень доходов населения.
Более 60 процентов собираемых в России налогов идет в федеральный бюджет, а остальная часть формирует бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты. Сейчас бюджет региона дефицитный, и если данное предприятие начнет свою работу, то республика будет меньше обращаться за федеральной помощью. Таким образом, создание фабрики благотворно скажется на экономической независимости Карачаево-Черкессии.
Выбор места для предприятия обусловлен наличием в республиках Северного Кавказа дешевой рабочей силы, а также одного из крупнейших в стране поголовий крупного рогатого скота. Создание обувной фабрики в Черкесске подразумевает переход к полному циклу переработки шкур на территории кавказских республик.
Не решенной на данный момент остается проблема спроса именно на отечественную обувь. Российская продукция в настоящее время занимает только 30% обувного рынка, объем которого составляет около 330 млн. пар. Причем хуже всего дела обстоят в сегментах женской и спортивной обуви - покупатели отдают предпочтение иностранным производителям. Поэтому для повышения качества отечественной продукции параллельно с производственными мощностями необходимо развивать дизайнерское направление отрасли. Необходимо также провести исследование потребительских предпочтений.
В любом случае, хочется пожелать успехов начинанию ООО «Обувь России».