Комментарий Романенко Александра для газеты «Ведомости»
Одежда, обувь и аксессуары 19 августа 2007
Статья «Штучная философия» («Ведомости», 04.05.2009, №79 (2349) ) посвящена описанию бизнеса концепт-стора Cara&Co. Ссылаясь на исследование российского рынка одежды класса luxury, Романенко Александр дал комментарий относительно выручки магазина.
«Россия для модного бизнеса несложная страна, здесь любят одежду. Если бы не бюрократизм! — сокрушается Каменев. — Сейчас урезали квоту на иностранцев — владельцев бизнеса. То есть я могу инвестировать в российскую компанию деньги, а мне не дадут визу или не разрешат руководить собственным предприятием. Осложняют дело и высокие таможенные сборы и расходы на логистику, которые составляют 48% от стоимости. В Австралии, к примеру, пошлина всего 10%».
Первый год для Cara & Cо был нерентабельным. «Мы перезакупили товара, — осознает ошибку Каменев. — Но сейчас мы научились оценивать спрос и предложение. А многие из наших брендов согласились работать с нами на комиссионной основе». Рентабельным бизнес, по расчетам Каменев, станет к концу 2010 г. Кризис в Cara & Co ощутили, но падения оборота нет, поскольку компания растет. А вот темп роста замедлился до 10-15% вместо запланированных 20-30%.
Александр Романенко, генеральный директор Индексбокс, исследовавший зимой 2009 г. российский рынок одежды в сегменте премиум, считает, что концепт-стор будет пользоваться популярностью в будущем, но кризис их положение усугубил: «В ноябре — декабре объем продаж Cara & Co в месяц не превышал 4 млн руб. А оборот за 2008 г. был около 30 млн руб.»....
...
... Ирина Казакова, владелица проектов «Траффик» и «Траффик+», полагает, что ни один из креативных бутиков в России нельзя назвать полноценным концепт-стором. «В России сложности с организацией концепта — огромные таможенные пошлины, ограничения на ввоз бижутерии и духов. Нерентабельно закупать за границей книги и диски, завозить свежие журналы».
Родиону Мамонтову, владельцу старейшего московского бутика LeForm, концепт-стор Каменев кажется интересным: «Они нашли свою нишу, но конкурентами мне не видятся. У каждого свой путь. Идеология концепт-стора может быть востребована или нет. В этом сложность».
Стимулировать продажи в Cаra & Co решили с помощью новой системы ценообразования. Компания полностью отказалась от распродаж, при этом снизила цены на весь ассортимент на 30-40%. «В России наценки всегда составляли 4-4,5 раза от начальной стоимости. Сейчас мы их снизили до 2,6 и наши цены равны европейским», — рассказывает Каменев.
«Ситуация требует отказа от вещей, которые заведомо не продаются, — говорит Романенко. — Сейчас они уменьшили наценку. Я думаю, это хороший ход — более честный к потребителю, и, я надеюсь, он окажет положительное влияние на Cara».