Российский рынок замороженной пиццы продолжает рост вопреки спаду реальных доходов населения

Продукты быстрого приготовления 10 ноября 2016
Автор статьи: IndexBox

рынок замороженной пиццы

Фото: © nd3000 / Bigstockphoto

Росту рынка замороженной пиццы способствует сохранение высоких доходов у жителей столичной агломерации, а также экспансия федеральных ритейлеров в регионы.

Несмотря на рецессию в экономике российский рынок пиццы продолжает расти: в 2014 году потребление увеличилось на 8,8%, а в 2015-м - на 2,1%. Такие данные содержатся в исследовании рынка замороженной пиццы. Замедление темпов прироста спроса аналитики Индексбокс связывают с ускорением спада реальных доходов населения (с 0,7% в 2014 году до 4,3% в 2015-м) и девальвацией, приведшей к удорожанию импорта и сокращению его доли на рынке (с 22,5% до 14,2%). По оценкам Индексбокс, в 2016 году доля поставок из-за рубежа на российском рынке снизится до 10,8%.

Структура рынка замороженной пиццы по происхождению в РФ

Рост рынка пиццы в России сегодня связан, в первую очередь, с его региональной спецификой, полагают аналитики Индексбокс. Около половины потребления приходится на Москву и Московскую область. В силу того, что доходы жителей столичной агломерации даже в кризис остаются высокими, у производителей пиццы есть возможность наращивать поставки и расширять ассортимент продукции. В регионах же драйвером роста выступает экспансия федеральных ритейлеров (X5 Retail Group, Магнит, Ашан, METRO, Лента и др.), магазины которых являются основным каналом продаж пиццы.

С падением реальных доходов граждан меняется структура рынка замороженной пиццы, отмечает Илья Антипов, начальник отдела маркетинга ООО «ТК «ЧТО НАДО» (один из крупнейших производителей на российском рынке): потребление продукции высокого ценового сегмента снижается, тогда как спрос на пиццу низкого ценового сегмента, наоборот, быстро увеличивается. В результате объем рынка в натуральном выражении растет, полагает г-н Антипов.

На рынок замороженной пиццы негативно повлияло продовольственное эмбарго, под которое в том числе попал сыр, импортируемый из ЕС, констатирует Олег Захаренко, директор по продажам ООО «МОРОЗКО» (крупнейший производитель замороженной пиццы в России). Контрсанкции привели к дефициту и росту цен на сыр на внутреннем рынке и, как следствие, увеличению конечной стоимости замороженной пиццы.

К числу крупнейших в России производителей замороженной пиццы можно отнести: ООО «МОРОЗКО» (производство в Московской области), ООО «ТК «ЧТО НАДО» (Московская область), Компания «ВЕК» (ООО «ПРОД-ТОРГ», Ростовская область), ООО «ФАЦЕР» (производство в Москве), ООО «УВАРОВ И К» (Москва) и др.

Согласно прогнозу Минэкономразвития (МЭР), за 2017-2019 гг. реальные доходы населения вырастут на 3,8%. Учитывая специфику рынка замороженной пиццы, можно ожидать, что в этот период он будет расти со среднегодовым темпом 4%, заключают аналитики Индексбокс.

Источник:
Маркетинговое исследование. Рынок замороженной пиццы
Исследование потребителей замороженной пиццы. Покупательское поведение и предпочтения


Рекомендации

Исследование спроса и потребителей на российском рынке салатов, закусок и суши. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Рынок продуктов из картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок продуктов из картофеля. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Рынок замороженной пиццы. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок замороженной пиццы. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.

Исследование спроса и потребителей. Российский рынок блюд из теста и сэндвичей. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей. Российский рынок блюд из теста и сэндвичей. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование спроса и потребителей. Российский рынок вторых блюд. Выборка из online панели - Влияние COVID-19 Исследование спроса и потребителей. Российский рынок вторых блюд. Выборка из online панели - Влияние COVID-19

169 900 руб.

Исследование потребителей сухих завтраков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей сухих завтраков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженного теста. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженного теста. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженной пиццы. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженной пиццы. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Исследование потребителей замороженных блинчиков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19 Исследование потребителей замороженных блинчиков. Покупательское поведение и предпочтения - Влияние COVID-19

295 000 руб.

Рынок сухих завтраков. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок сухих завтраков. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

119 900 руб.