Рынок гражданских самолётов. Маркетинговое исследование

Рынок гражданских самолётов. Маркетинговое исследование
10 марта • 2013

34 900 руб.   Купить

БЕСПЛАТНО скачать демо-версию отчета
ФИО:
Email:
Компания:
Телефон:
Нажимая на кнопку, вы подтверждаете свое согласие с Условиями политики конфиденциальности
 
Резюме

Маркетинговое исследование содержит информацию о состоянии российского рынка гражданских самолётов по данным на март 2013 г.

В рамках проведенного исследования были рассмотрены следующие блоки вопросов: объем и динамика внутреннего производства, импорта и экспорта. Рассчитаны объемы потребления продукции и дана оценка текущей конъюнктуре рынка. Отдельное внимание уделено факторам, оказывающим значимое влияние на состояние рынка гражданских самолётов. На основе макроэкономических индикаторов состояния российской экономики и данных экспертного опроса участников рынка построен прогноз его развития на среднесрочную перспективу.

Выдержка из отчета предыдущего выпуска

Согласно данным официальной статистики, в январе-декабре 2009 года поставлено заказчикам 48 самолетов, из них 14 средне- и дальнемагистральных: (ТУ-204 - 4 ед., ТУ-214 - 3 ед., Ил-96-300 - 1 ед., Ил-96-400 - 1 ед., АН-140 - 1 ед., Ан-148 - 2 ед., Бе-200 - 2 ед.). По итогам 2010 года были произведены два тяжелых магистральных самолета Ту-214, четыре легких магистральных пассажирских - Ан-148 и три спортивно-пилотажных - Як-54.

Объём экспорта гражданских самолётов в 2011 году составил 25 ед., что на 7% ниже уровня 2010 года, когда объём экспорта составил 27 ед.

Основные блоки информации

• Объем и динамика внутреннего производства
• Структура производства по товарным группам / ценовым сегментам
• Структура выпуска продукции по регионам РФ
• Объемы производства по ключевым производителям
• Объем и динамика экспорта/импорта
• Видимое потребление продукции
• Факторы, оказывающие влияние на состояние рынка
• Основные потребители продукции, потребляющие отрасли
• Прогноз объем рынка (емкости рынка) в среднесрочной перспективе
• Цены производства, импорта, экспорта, потребления
• Финансово-экономические профили ведущих предприятий отрасли

Методика проведения исследования

1. Личные и телефонные опросы экспертов, проводимые сотрудниками компании IndexBox
2. Анализ информационных материалов, предоставленных производителями, импортерами, дистрибуторами, розничными операторами
3. Анализ статистической информации, включая Росстат, ВЭД, МЭРТ, Минпромторг, союзы и отраслевые ассоциации

Информация о следующих компаниях в отчете

ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск), Саратовский авиационный завод (г. Саратов), Филиал ОАО «Корпорация «Иркут» Иркутский авиационный завод» (г. Иркутск), ОАО "АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (г. Самара), ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (г. Воронеж), ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" (г. Казань), ОАО «Смоленский авиационный завод» (г. Смоленск), «Производственное объединение «Полёт»» (г. Омск), ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре)

Отчет содержит 78 страниц, 18 таблиц, 25 рисунков

Данное исследование готово на 70% и находится в стадии завершения. По Вашему запросу мы можем внести коррективы в структуру и содержания отчета. Готовое исследование будет предоставлено в течение 7-10 рабочих дней после оформления заказа.

Содержание

1. Резюме
2. Дизайн исследования
3. Классификация самолётов
4. Характеристика российского рынка гражданских самолётов
        4.1. Объем и динамика российского рынка гражданских самолётов в 2008-2011 гг. Прогноз на 2012-2017 гг.
        4.2. Структура рынка гражданских самолётов: производство, экспорт, импорт, потребление
5. Характеристика внутреннего производства гражданских самолётов в 2005-2011 гг.
        5.1. Объем и динамика производства гражданских самолётов в 2005 - апреле 2012 гг.
        5.2. Структура производства гражданских самолётов по федеральным округам РФ
        5.3. Основные производители гражданских самолётов и их рыночные доли
                5.3.1. ЗАО «Авиастар-СП» (г. Ульяновск)
                5.3.2. Саратовский авиационный завод (г. Саратов)
                5.3.3. Филиал ОАО «Корпорация «Иркут» Иркутский авиационный завод» (г. Иркутск)
                5.3.4. ОАО "АВИАКОР-АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД" (г. Самара)
                5.3.5. ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (г. Воронеж)
                5.3.6. ОАО "КАПО им. С.П. Горбунова" (г. Казань)
                5.3.7. ОАО «Смоленский авиационный завод» (г. Смоленск)
                5.3.8. «Производственное объединение «Полёт»» (г. Омск)
                5.3.9. ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» (Комсомольск-на-Амуре)
6. Характеристика импорта гражданских самолётов на российский рынок
        6.1. Объем и динамика импорта гражданских самолётов
        6.2. Иностранные компании-производители гражданских самолётов, импортируемых в РФ
        6.3. Компании-получатели гражданских самолётов, импортируемых на территорию РФ.
7. Характеристика российского экспорта гражданских самолётов
        7.1. Объем и динамика экспорта гражданских самолётов
        7.2. Страны-получатели российского экспорта гражданских самолётов
        7.3. Компании производители, поставляющие гражданские самолёты на экспорт
8. Факторы, влияющие на развитие рынка гражданских самолётов
        8.1. Состояние отрасли авиаперевозок
        8.2. Уровень благосостояния населения
        8.3. Состояние туристической отрасли
9. Характеристика потребления гражданских самолётов
        9.1. Объем и динамика потребления гражданских самолётов в 2008-2011 гг. Прогноз на 2012-2017 гг.
        9.2. Баланс производства и потребления гражданских самолётов
10. Прогноз развития рынка гражданских самолётов на 2012-2017 гг.
        10.1. Оценка потенциального объема предложения гражданских самолётов на 2012-2017 гг.
        10.2. Оценка развития рынка гражданских самолётов при условии вступления России в ВТО
Приложение 1. Профили ведущих производителей
        • ЗАО «Авиастар-СП»
        • ОАО "ВОРОНЕЖСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ САМОЛЕТОСТРОИТЕЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО"
        • ОАО "КОМСОМОЛЬСКОЕ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА"

Список таблиц

Таблица 1. Классификация гражданских самолётов по максимальной взлётной массе и дальности полёта
Таблица 2. Классификация иностранных пассажирских воздушных судов по вместимости
Таблица 3. Реестровый состава парка гражданских воздушных судов России по состоянию на январь 2011 года, шт.
Таблица 4. Состав коммерческого парка воздушных судов России по состоянию на январь 2011 года, шт.
Таблица 5. Состав парка специальных грузовых самолётов по состоянию на январь 2011 года, шт.
Таблица 6. Объем и динамика рынка гражданских самолётов в 2008-2011 гг. и прогноз до 2017 г., шт.
Таблица 7. Производство гражданских самолётов в 2009 - апреле 2012 гг., шт.
Таблица 8. Динамика производства гражданских самолётов по производителям в 2005 -апреле 2012 гг., шт.
Таблица 9. Объем импорта гражданских самолётов по компаниям-производителям в 2010-2011 гг., шт.
Таблица 10. Объём импорта гражданских самолётов вместимостью до 50 человек по компаниям-получателям в 2011 году, ед.
Таблица 11. Объем российского экспорта гражданских самолётов по странам получения в 2011 г., шт.
Таблица 12. Ввоз самолётов иностранного производства в 2007-2011 гг., шт.
Таблица 13. Распределение поставленных самолетов по типам в 2011 г., шт.
Таблица 14. Распределение поставок воздушных судов по возрасту в 2011 году
Таблица 15. Распределение поставленных самолетов по производителям в 2011 году
Таблица 16. Распределение поставок по авиакомпаниям (по числу самолетов) в 2011 году
Таблица 17. Прогноз баланса спроса и предложения на рынке гражданских самолётов в 2008-2017 гг., шт.
Таблица 18. Прогноз развития российского рынка гражданских самолётов при условии вступления России в ВТО, шт.

Список рисунков

Рисунок 1. Структура состава парка гражданских воздушных судов России по состоянию на январь 2011 года, в натуральном выражении
Рисунок 2. Структура состава коммерческого парка воздушных судов России по состоянию на январь 2011 года, в натуральном выражении
Рисунок 3. Структура парка специальных грузовых самолётов по состоянию на январь 2011 года по происхождению, в натуральном выражении
Рисунок 4. Марочная структура парка специальных грузовых самолётов по состоянию на январь 2011 года, в натуральном выражении
Рисунок 5. Объем предложения на рынке гражданских самолётов в 2008-2011 гг. и прогноз на 2012-2017 гг., шт.
Рисунок 6. Динамика и структура рынка гражданских самолётов в 2008-2011 гг. и прогноз до 2017 гг., шт.
Рисунок 7. Производство гражданских самолётов в 2005-апреле 2012 гг., шт.
Рисунок 8. Структура производства гражданских самолётов по федеральным округам в 2005-2011 гг.
Рисунок 9. Динамика импорта гражданских самолётов в РФ в 2008-2011 гг., шт.
Рисунок 10. Структура импорта гражданских самолётов в 2011 году по вместимости (до 50 человек и более 50 человек), в натуральном выражении
Рисунок 11. Структура импорта гражданских самолётов в РФ по компаниям-производителям в 2010-2011 гг., в натуральном выражении
Рисунок 12. Структура импорта гражданских самолётов вместимостью до 50 чел по компаниям-получателям в 2011 году, в натуральном выражении
Рисунок 13. Динамика российского экспорта гражданских самолётов в 2008-2011 гг., шт. ив процентах
Рисунок 14. Структура российского экспорта гражданских самолётов по странам получения в 2011 г., в натуральном выражении
Рисунок 15. Структура российского экспорта гражданских самолётов по компаниям-производителям в 2011г., в натуральном выражении
Рисунок 16. Объём и динамика перевозки грузов воздушным транспортом в 2005-2011 гг., тонн и в процентах
Рисунок 17. Объём и динамика перевозки пассажиров воздушным транспортом в 2005-2011 гг., млн. чел. и в процентах
Рисунок 18. Прогноз потенциального объёма воздушных грузовых перевозок на 2012-2017 гг., млн. тонн и в процентах
Рисунок 19. Прогноз потенциального объёма воздушных пассажирских перевозок на 2012-2017 гг., млн. тонн и в процентах
Рисунок 20. Динамика реальных располагаемых доходов населения, реальной заработной платы, реальной назначенной пенсии в 2005-2013 гг., в %
Рисунок 21. Поквартальная динамика реальных располагаемых денежных доходов населения по РФ, в % к соответствующему периоду предшествующего года
Рисунок 22. Структура реальных располагаемых денежных расходов населения в 2009-2011 гг., в %
Рисунок 23. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам в январе 2009-ноябре 2011 гг., темпы роста, в %
Рисунок 24. Динамика потребления гражданских самолётов в РФ в 2008-2017 гг., шт.
Рисунок 25. Прогноз баланса спроса и предложения на рынке гражданских самолётов в 2009-2015 гг.


Вернуться к списку готовых отчетов