Производство прицепов и полуприцепов в России в 2010-феврале 2014 гг. Автомобилестроение и комплектующие 1 февраля 2014


Объем производства прицепов для легковых автомобилей в 2013 г. составил 46,4 тыс. шт., что на 10% выше уровня 2012 г. Несмотря на увеличение производства, темпы роста постепенно сокращаются. Так, в 2011-2012 гг. они составляли 146% и 134% соответственно. Основной причиной является осложнение экономической обстановки в России.

К основным тенденциям на рынке прицепов и полуприцепов 2014 г. можно отнести:

  • Вступление России в ВТО.
  • Уверенность потребителя в невысоком качестве прицепов и полуприцепов российского производства, в т. ч. новых.
  • Использование новых материалов и технологий.
  • Принятие постановления об утилизационном сборе в декабре 2013 г.
  • Сложная экономическая ситуация.

Более половины прицепов для легковых а/м производят в Уральском федеральном округе - 67,2% в натуральном выражении в 2013 г. Также можно отметить Приволжский федеральный округ - 20,3% и Северо-Западный федеральный округ - 12,0%.

Объем производства прицепов для грузовых а/м в 2013 г. составил 7,5 тыс. шт., сократившись на 24% относительно показателя 2012 года. Многие производители грузовых прицепов отмечают сокращение спроса на грузовую технику и в результате - падение либо стагнацию производства. Однако на улучшение экономической обстановки в России, отрасль отреагирует восстановлением производства.

Основным регионом, изготавливающим прицепы для грузовых а/м, в 2013 г. являлся Приволжский федеральный округ, доля которого составила 43,3% в натуральном выражении. Здесь расположен один из лидеров рынка ОАО «НЕФАЗ». 

Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ - 27,6%, на территории которого расположены мощности ОАО «Автоприцеп-Камаз». Замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 16,0%.

Объем производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2013 г. составил 12,6 тыс. шт., что на 32% выше показателя 2012 г. Данный сегмент прицепов и полуприцепов показал наибольший рост, это связано с развитием сельского хозяйства и государственными программами поддержки. Однако, производители отмечают, что с ухудшением экономической обстановки в России, спрос сократится, что повлечет за собой снижение производства тракторных прицепов и полуприцепов.

В производстве тракторных прицепов и полуприцепов можно выделить три лидирующих округа - Центральный, Уральский и Приволжский, доли которых соответственно равны 37,2%, 34,0% и 25,5%. В Центральном федеральном округе расположен один из лидеров среди основных производителей тракторных прицепов и полуприцепов - компания ООО «МЗ ТОНАР».

Объем производства полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. составил 7,3 тыс. шт., что на 11% ниже показателя 2012 г. Причина сокращения производства - снижение спроса, из-за неблагоприятной экономической обстановки, смещение в сторону использования прицепов нежели полуприцепов, ввиду их удобства в процессе использования.

Основными регионами-производителями полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа, доли которых соответственно равны 28,3%, 23,4% и 22,0% в натуральном выражении.

По данным исследования Рынок прицепов и полуприцепов

Полная версия статьи доступна для зарегистрированных пользователей. Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы получить доступ.

к аналитике и публикациям

Рекомендации

Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг. Рынок санок. Маркетинговое исследование - Итоги 2023. Прогноз на 2024-2030 гг.

89 900 руб.

Европейский союз: Рынок легковых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовых автомобилей. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок грузовиков с кранами. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок запчастей и принадлежностей для моторных транспортных средств. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Европейский союз: Рынок прицепов и полуприцепов. Анализ и прогноз до 2025 года - Влияние COVID-19

190 000 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке легковых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовых автомобилей - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке грузовиков с кранами - Итоги 2023

74 900 руб.

Аналитический обзор мировой торговли на рынке запчастей для моторных транспортных средств - Итоги 2023

74 900 руб.