Машиностроение

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Машиностроение

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 15 декабря 2014

Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательная способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 гг., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка в 2013 г. и доходность в каналах дистрибуции.

Производство свинцовых аккумуляторов (стартерных и прочих) не отличается высокой степенью внутригодовой сезонности. Тем не менее, можно отметить некоторое снижение выпуска аккумуляторов в летние месяцы и рост к концу года.

В 2012-2013 гг. динамика выпуска свинцовых аккумуляторов была отрицательной. В январе-августе 2014 года, показав традиционное снижение в начале отчетного периода, ситуация улучшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. - прирост составил 26%. 

Высокое давление со стороны иностранных производителей оборачивается вытеснением с рынка российских производителей. На фоне падения объема присутствия отечественных аккумуляторов на рынке России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт.

В целом, аналогичную картину можно отметить в сегменте никель-кадмиевых и железо-никелевых аккумуляторов. Сезонность выражена в пиках в 1 и 4 квартале и некотором спаде во 2 и 3 кварталах. В 2014 году резко снизился объем выпуска данного вида аккумуляторов, что связано, в первую очередь, со снижением выпуска в СФО.

Практически все аккумуляторы, производимые в России, относятся к категории «стартерные». Основное применение они находят в автомобилях, обеспечивая пуск ДВС и создавая энергетический буфер для работы различных устройств. Принимая во внимание особые климатические условия и растущий парк транспортных средств, российские производители целевым выделяют именно данный сегмент. По итогам 2013 года, доля свинцовых стартерных аккумуляторов составила 99,1%.

Отдельным сегментом выделяются аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие. Их учет ведется в тыс. А/ч. На 41% снизилось производство данного вида аккумуляторов в январе-августе 2014 года.

Основные производственные мощности заводов, выпускающих аккумуляторы, сосредоточены в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах. Причем налицо тенденция к сокращению доли Уральского округа в пользу Центрального. 

Приволжский федеральный округ, за счет мощностей самого крупного российского предприятия ЗАО «Аком», сохраняет лидерство на протяжении всего анализируемого периода - около 42%. 

Центральный федеральный округ наращивает долю благодаря вложениям украинской компании в курские заводы - «Аккумулятор» и «Исток». Доля округа по итогам 2013 года составила почти четверть всего выпуска.

Уральский федеральный округ представлен заводами Тюмени, которые суммарно закрывают почти все производство региона.

Доли прочих федеральных округов не столь значительны и не оказывают существенного влияния на распределение производительных сил в отрасли.

В 2012 году производственные мощности по изготовлению стартерных аккумуляторов составляли 11 921 тыс. шт. в целом по РФ. Около 37% всех мощностей расположено в Приволжском федеральном округе. На втором месте Центральный федеральный округ (23%). На третьем - Уральский федеральный округ (22,7%).
Производство свинцовых аккумуляторов (кроме стартерных) сосредоточено в Центральном ФО - 91%. Прочие 9% были введены в 2012 году в Уральском ФО.

Аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие существенно нарастили мощности в 2012 году за счет Сибирского ФО. 

В пределах Сибирского федерального округа - Новосибирская область - был заявлен проект «Роснано», который в данное время заморожен ввиду отсутствия потенциальных потребителей среди автомобильных заводов.

Наибольший уровень использования производственных мощностей в сегменте стартерных аккумуляторов зафиксирован в Уральском Федеральном округе (65,4%), высокие показатели использования мощностей также в Приволжском округе по производству аккумуляторов кадмий-никелевых, железо-никелевых и пр.

По данным исследования Рынок аккумуляторов

Энергетические машины и двигатели
Аналитика и публикации, 14 октября 2014

В 2013 году российская отрасль машиностроения испытывала сложности, связанные со снижение платежеспособного спроса и сокращение инвестиционных вложений как в саму отрасль, так и в потребляющие. Это не могло не отразиться на общем объеме предложения.

Для рынка в 2013 году было характерно:

  • Усиление конкурентной борьбы с европейскими и китайскими производителями;
  • Обострение ценовых противоречий;
  • Увеличение стоимости производственных фондов и материалов (как следствие увеличение себестоимости продукции);
  • Снижение объемов ввоза зарубежного оборудования - тяготение к продукции российских производителей.

По итогам 2012 года объем производства промышленных вентиляторов в России резко увеличился на 83% по отношению к показателю предыдущего года и составил 428 994 шт. В 2013 году объем выпуска снизился до стандартного уровня и составил чуть более 250 тыс. ед. Сокращение также связано с падением платежеспособного спроса со стороны потребляющих отраслей, ухудшением экономической ситуации в стране.

В 2014 году наблюдается обратная тенденция: по итогам 1 полугодия выпуск вырос на 6%. Причиной тому стало ослабление курса рубля и, как следствие, удорожание импортных поставок.

Общая годовая динамика выпуска промышленных кондиционеров повторяла ситуацию с вентиляцией. В 2012 году объем производства промышленных кондиционеров вырос на 6% и составил 97 499 шт., в 2013 году произошло снижение объема производства на 28% до 70 004 шт. Динамика 2014 года положительна: в 1 полугодии текущего года выпущено на 42% больше промышленных кондиционеров, чем за аналогичный период 2013 г. Скачок связан с наращиванием объемов производства в Северо-Западном ФО.

С точки зрения региональной структуры производства промышленных вентиляторов, наибольшая доля по итогам 2013 года пришлась на Центральный федеральный округ (48%), далее следует Приволжский федеральный округ (33%). Вклад остальных федеральных округов в общий объем незначителен.

В региональной структуре производства промышленных кондиционеров в 2013 году наибольшую долю занимал Центральный федеральный округ (51%), а также Сибирский федеральный округ (41%). На долю остальные ФО пришлось не более 8% от общего объема производства в 2013 году.

В 1 полугодии 2014 года наращивание объемов производства предприятиями Северо-Западного федерального округа вывело его на 1 место - 58% от общего объема выпуска.

По данным исследования Рынок систем промышленной вентиляции и кондиционирования

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 14 июля 2014

Вторичный рынок мини-погрузчиков активно развивается: качество машин в сравнении с новыми практически не отличается, в то время как цена ощутимо снижается.

В 2013 году объем выпуска мини-погрузчиков составил 904 ед., увеличившись по отношению к 2012 году на 16%. В 2014 году прироста производства не ожидается. Производство мини-погрузчиков не имеет четко выраженной сезонности, однако большая часть производится в весенне-летний период. 

Так, по итогам 2011 года производство снизилось на 7%, что вызвано снижением выпуска на ЗАО «Орел-Погрузчик» (Орловская область) и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (Челябинская область). 

Основное производство мини-погрузчиков в России сосредоточено в Уральском и Центральном федеральных округах, совокупная доля которых в 2013 году составила 89%. 

Уральский федеральный округ представлен тремя крупнейшими предприятия в России: ОАО «Курганмашзавод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».

В Центральном федеральном округе действуют предприятия Орловской и Воронежской области.

По данным исследования Рынок мини-погрузчиков

 
Электрооборудование, электроника и оптика
Аналитика и публикации, 10 июня 2014

Объем предложения на российском рынке микросхем в 2013 году оказался на 6% ниже уровня 2012 года. Снижение количественного показателя обусловлено, в основном, перераспределением ассортимента в пользу более дорогой продукции. Также свою роль сыграло замедление промышленного производства в 2013-2014 гг.

Производство микросхем в 2013 году составило 637 млн. штук, что на 12% выше, чем в 2012 году. За 1 квартал 2014 года производство микросхем упало на 39%, по сравнению с первым кварталом 2013 года.

По данным исследования Рынок микросхем

Электрооборудование, электроника и оптика
Аналитика и публикации, 21 мая 2014

Основным фактором, влияющим на объем предложения трансформаторов, являются ожидания участников рынка в отношении экономического роста, и, как следствие, электропотребления. Именно увеличение передаваемой мощности по цепочке влечет за собой вводы и замены электросетевого оборудования.

Пик производства трансформаторов, как правило, приходится на конец и начало года. С одной стороны, период предшествует зимнему и летнему инвестиционным циклам в капитальном строительстве, с другой - существует необходимость завершить неоконченное производство к концу финансового года.

В первом квартале 2014 года в России были произведены трансформаторы суммарной установленной мощностью 8 218 МВА. Около 20% пришлось трансформаторы высокой мощности (IV габарит и выше). На трансформаторы малой мощности (менее 1 кВА) в сумме пришлось порядка 17-18%.

Всего в нашей стране ежегодно производится порядка 1 млн. трансформаторов всех типов. При этом по установленной мощности преобладают силовые трансформаторы II - VII габаритов, а по количеству - трансформаторы малой мощности и измерительные трансформаторы. Максимальный спад производства наблюдался в 2009 г. В 2010 - 2012 гг. рынок рос со средними темпами 25%, в основном за счет спроса, обусловленного реализацией инвестиционных программ госмонополий (вводы и реконструкции ОАО «ФСК ЕЭС», 2-я очередь ВСТО, строительство железной дороги «Урал промышленный - Урал полярный» и др.). С 2013 г. начался спад, вызванный преимущественно завершением 1-го этапа и сворачиванием программы ОАО «ФСК ЕЭС».

Структура производства трансформаторов по видам в 2010 - марте 2014 гг.

Подавляющий объем производства электрических трансформаторов приходится на приборы I-III габарита (исключая трансформаторы малой мощности): более 60% ежегодно производства в пересчете на мощность. В основном это относительно небольшие трансформаторы, используемые в низковольтных распределительных сетях, предназначенных для обслуживания жилой и общественно-деловой застройки, а также неэнергоемких промышленных предприятий. Наряду с отечественным производством, примерно сопоставимый вклад в рассматриваемый сегмент составляет импорт из Республики Беларусь. Как правило, в периоды экономического роста увеличивается спрос именно в данном сегменте.

Выпуск трансформаторов малой мощности составляет 97-98% от общего объема производства в натуральном выражении, однако их суммарный вклад в установленную мощность не превышает 17-20%. Это наиболее массовый сегмент рассматриваемого оборудования. Трансформаторы малой мощности применяются в приборостроении, ВПК и транспортном машиностроении, при строительстве распределительных сетей и монтаже внутридомовой электрики.

Трансформаторы высокой мощности (IV-VIII габарита) производятся всего на 5-7 предприятиях в стране. Они, как правило, используются при строительстве высоковольтных ЛЭП (ВЛЭП), а также в крупных энергетических и промышленных узлах. Их выпуск стабильно составляет порядка 20% от общего выпуска в стране.

Структура производства трансформаторов по федеральным округам РФ

По 1/3 всех трансформаторов, произведенных за 2010-2013 гг., приходится на Центральный и Приволжский федеральные округа, что связано с наибольшей концентрацией здесь предприятий-изготовителей трансформаторов I-III габарита. На третьем месте Северо-Западный федеральный округ с долей около 18%. Здесь отмечено наиболее значительный за последние годы рост производства. В округе размещены такие производства, как: завод трансформаторных подстанций «СЭТ», ООО «КПМ» (г. Санкт-Петербург) и ЗАО «Трафо» (г. Выборг). Уральский федеральный округ значительно сократил долю в производстве с 19% до 11%.

Доля остальных регионов незначительна. По сути за Уралом производство сконцентрировано на двух предприятиях - ОАО «Алтранс» (г. Барнаул, СФО) и ОАО «Биробиджанский завод трансформаторов» (Еврейская АО, ДФО).

Производственные мощности и уровень их загрузки

В 2012 году в Российской Федерации производственные мощности по изготовлению трансформаторов позволяли произвести прядка 91 тыс. МВА установленной мощности в год. Самая большая доля приходится на производителей Приволжского федерального округа (в основном Самарская область), где сосредоточено 39% всех мощностей и в год в среднем предприятия способны произвести трансформаторов с установленной мощностью почти 36 тыс. МВА. Несколько меньше производственных мощностей расположено в Центральном и Уральском федеральных округах - 22,7 тыс. МВА (24,8%) и 20,5 тыс. МВА (22,5%), соответственно. В Северо-Западном федеральном округе сосредоточено всего 9% мощностей (8,3 тыс. МВА ежегодного выпуска), однако как видно из сравнения с данными предыдущего параграфа, они максимально используются.

Существующие мощности по производству трансформаторов в основном остались с советского времени. Часть из них была выведена из эксплуатации в 90 гг. - начале 2000-х или законсервирована на фоне сохранения огромного импорта с завода им. Козлова в Республике Беларусь. Ввод новых мощностей начался только с 2010 г. после окончания экономического спада и оглашения инвестиционной программы ФСК ЕЭС. Они были введены предприятиями Приволжского и Северо-Западного федеральных округов. В связи с особенностями статистического учета установленной мощности многономенклатурных производств, к которым относятся предприятия машиностроения, в рассматриваемом случае показатель установленной мощности следует считать ориентировочным. С этим связан относительно низкий коэффициент их использования.

По данным исследования Рынок трансформаторов

Инструменты и КИП
Аналитика и публикации, 7 апреля 2014

Объем предложения на российском рынке генераторов в 2013 году вдвое превысил уровень 2012 года. Столь значительное увеличение рынка было связано, в первую очередь, с принятием 3 апреля 2013 года государственной программы «Энергоэффективность и развитие энергетики», согласно которой планируется широкомасштабная модернизация электростанций и постройка ряда новых энергоблоков. 

Российское производство не смогло покрыть дефицит генераторов на рынке ввиду ограниченного количества производственных мощностей: с этой задачей справился импорт, объем которого по итогам прошлого года увеличился аналогично потреблению.
В 2013 году рынок практически достиг насыщения, что сократит темпы роста рынка. 

По итогам 2013 года объем российского производства генераторов упал на 41,1%, что в абсолютном выражении составляет 3543 штуки, причем падение произошло на фоне резкого (более чем в 2 раза) роста рынка. Спад производства был связан с ухудшением общей экономической обстановки в стране и давлением со стороны импортных товаров, которым отечественная продукция проигрывает в конкурентной борьбе. 

По словам эксперта из компании ЗАО «БЭМЗ», для многих российских потребителей в настоящее время становится выгодно оснащать свои основные мощности генераторами европейского производства, которые обладают значительно большей надежностью и стоимость которых в среднем всего на 10% выше, чем у российских моделей аналогичной мощности. Если говорить о вспомогательных мощностях, то для них чаще всего приобретают изделия китайского производства, которые стоят приблизительно на 50% дешевле российских аналогов. То обстоятельство, что китайская продукция значительно уступает в качестве любой другой, при ее использовании на резервных мощностях не столь критично, чтобы отказаться от данных товаров. В итоге российская продукция попадает в невыгодное промежуточное положение и предпочтение ей отдается редко (за исключением удовлетворения потребностей ВПК).

Большая часть производимых генераторов переменного тока (67,28%) приходится на Северо-Западный Федеральный округ, в котором находится крупнейший российский производитель ОАО «Силовые машины». Далее с долей 16,35% следует Приволжский федеральный округ - в данном округе находится такие предприятия, как ООО «ЭЛЕКТРОТЯЖМАШ-ПРИВОД» и ЗАО «ПК «ЗТЭО». На третьем месте - Сибирский федеральный округ с долей 11,7% (его представляют Новосибирские заводы ОАО НПО «ЭЛСИБ» и ООО «СИБЭЛЕКТРОПРИВОД»). Далее следует Центральный федеральный округ с долей 3,84%, после него - Уральский с долей в 0,83%.

По данным исследования Рынок генераторов

 
Инструменты и КИП
Аналитика и публикации, 18 марта 2014

В настоящее время, по мнению большинства российских производителей, рынок электродвигателей в России близок к насыщению.

Российские заводы, производящие электродвигатели, уже длительное время находятся в ситуации неравной конкурентной борьбы с китайскими производителями, продукция которых вытесняет отечественный товар с рынка. 

В 2013 году было произведено 898 486 электродвигателей, что на 8% превысило уровень 2012 года. Рост производства произошел после значительного спада 2012 года, когда его объем снизился на 19% на фоне значительного прироста импорта (на 9,8%), и, по мнению экспертов, носит восстановительный характер. Кроме усилившегося давления со стороны импорта, одной из главных причин падения производства 2012 года явилось снижение объема госзаказа на электродвигатели. 

За первый квартал 2014 года было произведено 163 444 электродвигателя, что на 15,5% ниже уровня аналогичного периода прошлого года, что связано с усилившимся давлением со стороны импортной продукции, а также внутриотраслевыми особенностями выпуска электродвигателей по видам.

Внутригодовая сезонность производства электродвигателей небольшая: для периода конца осени - начала весны характерны несколько меньшие объемы выпуска, чем в остальную часть года.

Подавляющий объем производства электродвигателей в 2013 году приходился на категорию «электродвигатели универсальные (переменного/постоянного тока) мощностью более 37,5 Вт» (42,8%). На втором месте стоят «электродвигатели переменного тока многофазные мощностью более 750 Вт, но не более 75 кВт» с долей 26,3%. Однофазные двигатели переменного тока занимают в общем производстве электродвигателей 15,8%. Далее по мере снижения доли следуют электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт (13,6%) и электродвигатели переменного тока многофазные мощностью более 75 кВт с долей 1,5%.

Почти половина всех электродвигателей (44,7%) в 2013 года была произведена в Приволжском Федеральном округе, крупнейшими производителями в котором являются ОАО «КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД «ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ» и ЗАО «УралЭлектро». На втором месте с долей в 31,2% находится Центральный федеральный округ (крупнейший производитель - ЗАО «МОСЭЛЕКТРОМАШ»). Именно за счет увеличения объемов производства в данных округах отрасль показала значительный рост в 2013 году. Третье место по объему выпуска занимает Уральский федеральный округ с долей 22,3% - в данном округе находится лидер российского производства ОАО «МИАССЭЛЕКТРОАППАРАТ».

Значительное снижение производства в Сибирском федеральном округе в 2013 году, по словам участников рынка, связано с банкротством и закрытием производства на предприятии ОАО «СИБЭЛЕКТРОМОТОР», которое в прошлые годы входило в десятку крупнейших российских производителей. Появление производства в Северо-Кавказском федеральном округе в том же году является следствием открытия в данном округе небольших предприятий, занимающихся сборкой электродвигателей из иностранных комплектующих.

По данным исследования Рынок электродвигателей

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 12 марта 2014

Российский рынок коммунальной техники находится в состоянии ожидания спроса, обусловленного, прежде всего, необходимостью обновления парка новыми, эффективными машинами. В настоящее время отечественные предприятия обеспечивают основную часть спроса, что обусловлено более низкой ценой и большей доступностью комплектующих.

В 2013 году было произведено 8 234 единицы спецтехники для коммунального сектора, при этом спад составил 11% по отношению к 2012 году. Падение было обусловлено приостановкой одного из крупнейших предприятий отрасли - ОАО «Тосненский Механический Завод». Вместе с тем, в прошедшем году начала проявляться стагнация спроса. Если обеспеченные муниципалитеты Москвы и Санкт-Петербурга уже выполнили свои программы по обновлению парка спецтехники, то органы местного самоуправления в большинстве регионов России столкнулись с увеличением бюджетного дефицита. В результате обновление парка коммунальной спецтехники значительно замедлилось.

Снижение отмечается во всех сегментах, кроме машин для санитарной очистки городов. По данным ОАО «Арзамасский завод коммунального машиностроения» и ОАО «Мценский завод коммунального машиностроения», объем продаж коммунальной спецтехники в январе-феврале 2014 г. составил всего несколько десятков единиц. При этом большинство предприятий не снижало выпуск продукции. Как следствие значительно вырос парк готовых к продаже машин (складские запасы), что негативно скажется на объеме производства в течение года.

Внутригодовая сезонность производства продукта небольшая. В конце 2013 г. отмечался всплеск выпуска коммунальной спецтехники, связанный с переходом Российской Федерации в январе 2014 г. к использованию экологического стандарта Евро-4.

В структуре производства, как было отмечено выше, преобладают машины для санитарной очистки и машины для зимней уборки. На долю этих двух сегментов приходится 85,8% общего объема выпущенной продукции. Меньше всего в объеме занимают машины аварийно-технической службы - 1,5%.

Наиболее заметными производителями спецтехники коммунального назначения среди федеральных округов являются Центральный и Приволжский. Совокупный объем этих 2 регионов составляет более 85%. Меньше всего машин производит Южный федеральный округ, объем производства, которого в 2013 году составил 12 шт.

Данный раздел подготовлен на основе статистической информации за 2012 г. На момент сдачи отчета итоги 2013 года не были представлены в открытом доступе. Основные фонды относятся к наиболее инертным элементам экономической системы, поэтому их показатели в 2013 г. мало отличались от предыдущего года.

В 2012 году мощности по производству машин для городского коммунального хозяйства составляли 18,8 тыс. штук, причем самые крупные находятся в Приволжском и Центральном ФО. Основная часть принадлежит Нижегородской области, где расположена компания-лидер «Арзамасский КОММАШ», имеющая половину всех мощностей РФ.

Прирост мощностей по производству спецтехники в 2011 году был обеспечен за счет модернизации оборудования и системы бизнес-планирования компании «Арзамасский КОММАШ».

На полную мощность производственные возможности федеральных округов не используются. Лидером по загрузке предприятий является Центральный ФО - 66,8%, наименее загруженные предприятия находятся в Приволжском ФО - 29,5%. Практически все округа представлены только одним крупным производителем, что дает возможность экстраполировать данные на компании.

По данным исследования Рынок спецтехники коммунального назначения

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 10 марта 2014

В настоящее время спрос на подшипники продолжает падать на фоне общего замедления темпов роста промышленных производств и экономики в целом. В 2013 году индекс промышленного производства составил 0,3%, это отразилось на рынке подшипников снижением на 15%.

В 2013 произошло заметное падение: в сегменте подшипников качения на 11%, в сегменте подшипников скольжения - на 25%, что в совокупности привело к уменьшению общего объема производства на 18%.

Снижение производства подшипников стало устойчивой тенденцией, а небольшой рост в 2010-2011 году обусловлен «обвалом» производства 2009 года и эффектом «низкой базы». 

Производственные показатели за 1 квартала 2014 года позволяют также говорить о продолжении понижательной тенденции: производство упало 19% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Что касается структуры производства подшипников, то за последние годы происходили заметные сдвиги между объемами производства подшипников качения и подшипников скольжения. Главным образом, это обусловлено резким падением в 2009 году производства подшипников качения: всего за 1 год доля данного сегменте сократилась с 60% до 46%. Вместе с тем, производство подшипников качения демонстрировало высокие восстановительные темпы роста. По итогам 2013 года соотношение объема производства подшипников качения и подшипников скольжения составляет 53:47.

В производстве подшипников качения лидирующие позиции занял СЗФО (где расположен лидер отрасли - ЗАО «Вологодский подшипниковый завод»), причем доля округа постоянно растет за счет снижения объемов производства в других округах. В 2013 году доля СЗФО составила 37,9%.

В 2013 году в структуре производства подшипников скольжения преобладал ПФО, однако по сравнению с предыдущими годами, доля ПФО выросла 0,4% за счет уменьшения объемов производства в ЦФО и СЗФО.

Доля ПФО в общем объеме производства составляет 82%, что обусловлено территориальным расположением лидера производства данного вида подшипников - ООО «Дайдо Металл Русь». 

В 2012 году средняя производственная мощность предприятия в Российской Федерации по изготовлению подшипников качения составила 47 434 тыс. шт. в год против 49 982 тыс. шт. в год в 2011 году. 

Наибольший показатель имеющихся мощностей по производству подшипников качения в 2012 году имеет Южный федеральный округ: 61 636 тыс. шт., наименьший - Сибирский федеральный округ 31 748,9 тыс. шт.

По данным исследования Рынок подшипников

 
Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 1 февраля 2014

Объем производства прицепов для легковых автомобилей в 2013 г. составил 46,4 тыс. шт., что на 10% выше уровня 2012 г. Несмотря на увеличение производства, темпы роста постепенно сокращаются. Так, в 2011-2012 гг. они составляли 146% и 134% соответственно. Основной причиной является осложнение экономической обстановки в России.

К основным тенденциям на рынке прицепов и полуприцепов 2014 г. можно отнести:

  • Вступление России в ВТО.
  • Уверенность потребителя в невысоком качестве прицепов и полуприцепов российского производства, в т. ч. новых.
  • Использование новых материалов и технологий.
  • Принятие постановления об утилизационном сборе в декабре 2013 г.
  • Сложная экономическая ситуация.

Более половины прицепов для легковых а/м производят в Уральском федеральном округе - 67,2% в натуральном выражении в 2013 г. Также можно отметить Приволжский федеральный округ - 20,3% и Северо-Западный федеральный округ - 12,0%.

Объем производства прицепов для грузовых а/м в 2013 г. составил 7,5 тыс. шт., сократившись на 24% относительно показателя 2012 года. Многие производители грузовых прицепов отмечают сокращение спроса на грузовую технику и в результате - падение либо стагнацию производства. Однако на улучшение экономической обстановки в России, отрасль отреагирует восстановлением производства.

Основным регионом, изготавливающим прицепы для грузовых а/м, в 2013 г. являлся Приволжский федеральный округ, доля которого составила 43,3% в натуральном выражении. Здесь расположен один из лидеров рынка ОАО «НЕФАЗ». 

Далее следует Северо-Кавказский федеральный округ - 27,6%, на территории которого расположены мощности ОАО «Автоприцеп-Камаз». Замыкает тройку лидеров Северо-Западный федеральный округ - 16,0%.

Объем производства тракторных прицепов и полуприцепов в 2013 г. составил 12,6 тыс. шт., что на 32% выше показателя 2012 г. Данный сегмент прицепов и полуприцепов показал наибольший рост, это связано с развитием сельского хозяйства и государственными программами поддержки. Однако, производители отмечают, что с ухудшением экономической обстановки в России, спрос сократится, что повлечет за собой снижение производства тракторных прицепов и полуприцепов.

В производстве тракторных прицепов и полуприцепов можно выделить три лидирующих округа - Центральный, Уральский и Приволжский, доли которых соответственно равны 37,2%, 34,0% и 25,5%. В Центральном федеральном округе расположен один из лидеров среди основных производителей тракторных прицепов и полуприцепов - компания ООО «МЗ ТОНАР».

Объем производства полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. составил 7,3 тыс. шт., что на 11% ниже показателя 2012 г. Причина сокращения производства - снижение спроса, из-за неблагоприятной экономической обстановки, смещение в сторону использования прицепов нежели полуприцепов, ввиду их удобства в процессе использования.

Основными регионами-производителями полуприцепов для легковых и грузовых а/м в 2013 г. стали Центральный, Уральский и Сибирский федеральные округа, доли которых соответственно равны 28,3%, 23,4% и 22,0% в натуральном выражении.

По данным исследования Рынок прицепов и полуприцепов

Энергетические машины и двигатели
Аналитика и публикации, 19 декабря 2013

По итогам января-апреля 2013 года в отрасли энергетики отмечается «инвестиционное падение», в результате которого инвестиции в отрасль снизилось не менее чем на 10%, что негативно сказалось как на производителях трансформаторов, так и на всем трансформаторном рынке. 

Объем предложения на российском рынке трансформаторов в 2012 году вырос на 7% по сравнению с 2011 годом. На фоне общего замедления темпов промышленного производства и, фактически, их остановки (100,0%), объем российского производства трансформаторов в январе-апреле 2013 года показал снижение на 14%. Помимо прочих факторов, сказалось снижение инвестиций в электроэнергетику (ряд инвестиционных программ не были реализованы), а вместе с ними и снижение финансово-обеспеченного спроса на крупные трансформаторы.

Выдержка из отчета Рынок трансформаторов. Июнь 2013

 

Электрооборудование, электроника и оптика
Аналитика и публикации, 19 декабря 2013

Объем предложения на российском рынке лифтов в 2012 году вырос на 16%. Высокие темпы роста рынка в 2011 и 2012 годах обеспечил спрос со стороны организаций, занимающихся заменой изношенных лифтов. На рынке преобладает продукция отечественного производства.

 
Электрооборудование, электроника и оптика
Аналитика и публикации, 19 декабря 2013

Объем предложения на российском рынке эскалаторов в 2012 году вырос на 22%. Развитие рынка эскалаторов зависит в первую очередь от объемов строительства и реконструкции торговых центров, административных зданий, а также, в отношении тоннельных эскалаторов, от развития метрополитена.

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 18 декабря 2013

Российский рынок мусоровозов в 2012 году снизился относительно предыдущего года на 1,6%. По итогам 2013 года рынок мусоровозов может снизиться на 26%. Основная причина этого - кризисная ситуация в машиностроительной отрасли и дефицит финансирования коммунальных служб. Российское производство мусоровозов в 2012 году составило порядка 4006 штук, что на 1,6% ниже аналогичного показателя 2011 года. На протяжении 2010-2012 гг. наблюдалась тенденция к планомерному снижению объемов выпуска мусоровозов, однако, судя по производственным результатам января-апреля, в 2013 году возможно более резкое падение производства вплоть 25% (намного ниже индекса промышленного производства), что составляет около тысячи машин. Выдержка из отчета Рынок мусоровозов. Март 2013

Строительная техника и инструмент
Аналитика и публикации, 18 декабря 2013

Рынок мостовых кранов поддерживается необходимостью обновления парка в процессе устаревания оборудования, а также закупками кранов при строительстве новых производственных линий. Эти факторы поддерживают текущий уровень рынка, однако не могут обеспечить ему значительного роста.

 
Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 27 декабря 2012

Повышательная динамика производства прицепов и полуприцепов, сложившая в последние годы, сменилась резким падением в 2009 году. Лишь с марта 2010 года возобновился рост производства и продолжился до августа 2012 года.

В феврале-марте 2011 производство вышло на докризисный уровень, а с января по август 2012 объем производства демонстрировал ярко выраженную повышательную динамику.

В 2011 году наибольший объём производства прицепов и полуприцепов для легковых автомобилей с точки зрения региональной структуры наблюдался в УФО.

Электрооборудование, электроника и оптика
Аналитика и публикации, 19 декабря 2012

Объем предложения на российском рынке аккумуляторов в 2012 году вырос на 10% по сравнению с уровнем 2011 г. В 2009 году наблюдалось резкое снижение, как объема производства аккумуляторов, так и объема предложения, однако в 2010 г. произошел прирост на 76%, который не только компенсировал предшествующее падение, но и объем рынка достиг максимума за последние годы.

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 19 декабря 2012

В 2009 году, в результате кризиса, падение производства шасси для грузовой техники составило более 50%. Начиная с 2010 года производство шасси для грузовой техники начало увеличиваться.

Внутригодовая сезонность производства шасси небольшая, лишь в последние два месяца года объемы немного снижаются, а затем за первый квартал следующего года вновь восстанавливаются.

 

  1   2   след >>