Молочные продукты

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Продукты питания и напитки / Молочные продукты

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Кондитерские изделия
Аналитика и публикации, 7 апреля 2014

Основной причиной снижения объема рынка карамели, которое продолжается на протяжении нескольких лет, участники называют:

  • Рост стоимости сырья. По данным Росстат, цена производителей сахара, как основной составляющей карамели, последние годы постепенно увеличивается.
  • Переориентация спроса. Последние годы основной составляющей стратегического развития производителей карамели было видовое разнообразие ассортимента, в т. ч. и производство нетрадиционных видов карамели, т.к. классические виды уже потребление не увеличивают. В результате, потребитель переориентировался на новинки, которые по стоимости выше «классики», и стал потреблять меньше в количественном выражении.

В конце 2013 года наметился существенный рост производства карамели относительно аналогичного периода прошлого года (темп прироста составил 20-25% к октябрю-ноябрю 2012 г.), что, возможно, было обусловлено некоторым снижением цены на сахар. В первые месяцы 2014 г. данная тенденция не закрепилась, и объем производства относительно предыдущего года снизился.

Внутригодовая сезонность производства карамели выражена достаточно сильно. В 2013 г. пики были отмечены в апреле (из-за распродажи запасов прошлогоднего свекловичного сахара), июле (минимальные цены на тростниковый сахар) и ноябре (накануне новогодних праздников).

В январе-апреле 2014 года в России было произведено 55,4 тыс. т карамели, то есть на 10% меньше, чем в аналогичном периоде 2013 г., что было обусловлено снижением производства сахара и увеличением его стоимости.

Подавляющий объем производства карамели приходится на леденцовую карамель (без начинки): около 30-40% ежегодно из совокупного объема. В 2013 г. данный показатель вырос до 44,9%. Доля карамели с фруктово-ягодной и желейной начинкой сохраняется на уровне 22-25%. На третьем месте - карамель с молочной и молочно-ореховой начинкой.

Размещение производства кондитерских изделий, как правило, тяготеет к конечному потребителю. Закономерно, что более половины всей карамели в последние годы изготавливается в Центральном федеральном округе, что связано с максимальной концентрацией здесь населения и выгодным транспортным положением региона. На втором месте Приволжский федеральный округ с долей в 2013 г. около 12,6%. Далее следуют Уральский, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа с долей в 6,9%, 6,2% и 4,9% соответственно. Производство карамели на Северном Кавказе и Дальнем Востоке минимально.

По данным исследования Рынок карамели

Детское и спортивное питание
Аналитика и публикации, 18 января 2013

Сейчас на российском рынке детского питания импорт более чем в 6 раз по объему, по данным маркетингового исследования IndexBox, превышает экспорт.

Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 3 июня 2012

Российский рынок кваса ожидает рост, в первую очередь, за счет все возрастающего спроса со стороны потребителей.

 
Бакалея
Аналитика и публикации, 24 мая 2012

Сахарная отрасль не смогла избежать негативного влияния кризиса. Под ударом оказались как потребляющие отрасли, так и производители.

Хлеб и макаронные изделия
Аналитика и публикации, 12 марта 2012

В последние годы наблюдается тенденция к покупке населением домашних хлебопекарен, покупке замороженных хлебобулочных изделий, то есть приготовлению хлеба дома, где и не фиксируется такой вид производства. Выпечка замороженная покупается в полуготовом состоянии так же магазинами (в основном – гипермаркетами), ресторанами, где и производят всегда свежий хлеб. Соответственно, наблюдается тенденция к сокращению производства хлеба и хлебобулочных изделий, которое фиксируется официальными источниками.

Продукты быстрого приготовления
Аналитика и публикации, 7 марта 2012

Производители мясных консервов переживают не лучшие времена. Объем продаж этой продукции постоянно падает. Если в 2006 г. в России было продано 264 000 т мясной продукции, то в 2010-м, по данным специалистов аналитического агентства IndexBox, — 205 000 т. Но рынок мясных консервов один из немногих, где государство выступает в роли крупнейшего покупателя. Стабильные госзакупки тушенки ежегодно осуществляют Минобороны, МЧС и МВД России. Крупные госконтракты помогли заводам-изготовителям в кризисные времена, помогут и в будущем.

 
Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 27 февраля 2012

«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.

Молочные продукты
Аналитика и публикации, 7 декабря 2011

В настоящее время рынок крайне зависим от иностранного сырья, объемы которого по итогам 2013 года вырастут вдвое. Ожидается, что вырастут и импортные поставки сгущенного молока. Поспособствовало этому также вступление в ВТО.

Производство сгущенного молока в период с 2010 года росло. Однако российские поставщики молока постоянно повышали цены на сырье в связи с нестабильным и неполным субсидированием производителей сельхозпродукции. Логичной тенденцией стало постепенное снижение объемов поставляемого отечественного молока на переработку.

В производстве сгущенного молока наблюдается ухудшение качества выпускаемой продукции. Из-за удорожания и недостатка сырья растет использование растительных ингредиентов, что ведет к снижению себестоимости производимого сгущенного молока.

Овощи и фрукты
Аналитика и публикации, 6 декабря 2010

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией IndexBox, в 2009 году валовые сборы тепличных овощей превысили результат 2008 года на 13%. Динамика отражает оживление на рынке после некоторого сокращения, связанного с общим экономическим спадом в стране. Анализ динамики последних десяти лет показывает, что выпуск все эти годы показывает очень устойчивые результаты. На фоне сокращения площадей тепличных угодий и производственных мощностей, такие показатели отражают повышение эффективности производства. Это доказывает и тот факт, что за прошлый год, пусть и незначительно – всего на 0,4%, - но все же возросла доля овощей защищенного грунта в структуре валовых сборов всех овощей.