Алкогольные напитки

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Продукты питания и напитки / Алкогольные напитки

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Алкогольные напитки
Аналитика и публикации, 3 марта 2014

Видимое предложение на российском рынке вина в 2013 году снизилось на 8%. В предыдущие годы объем предложения также снижался. Характерно, что в этом же периоде снижалось официальное производство вин. 

В то же время, розничные продажи алкогольной продукции в натуральном выражении также снижались, но более низкими темпами. В стоимостном выражении, наоборот, объем продаж рос - на 5% в 2012 году и на 14% в 2013 году.

Одной из основных проблем винного рынка является рост нелегального сектора, вследствие чего потребитель периодически сталкивается с низкокачественной продукцией. Существование нелегального сектора также обуславливает различия объемов розничных продаж и видимого потребления.

Объем видимого предложения вин будет сокращаться, однако это будет происходить, в основном, за счет перехода части рынка в теневой сектор, в том числе и на другие алкогольные напитки.

Согласно официальной статистике, подавляющий объем производства приходится на виноградные вина, на долю которых в 2013 году пришлось 61,2%. На долю игристых вин (включая шампанские) пришлось 31,1%. На долю плодовых вин пришлось 7,8%.

Общее производство вид (включая виноградные вина, плодовые вина и игристые вина) в 2013 году составило 55441 тыс. дал, что на 16% ниже показателя 2012 года. Снижение учтенного производства вызвано несколькими факторами: это и изменения в классификации вин1 , в результате чего часть производителей «выпадала» из официального учета и последствия антиалкогольной компании, и отраслевые проблемы российского виноделия, противостояние с импортом, а также отсутствие развитой культуры потребления вина у россиян.

1 Имеется в виду переход на классификатор ОКВЭД2 и ОКПД2. Основная причина перехода на модернизированный классификатор: пересмотр международных, региональных, а затем и национальных классификаций обусловленный необходимостью их адаптации к происходящим изменениям мировой экономики и, в первую очередь, коренным преобразованиям в сфере информационных и коммуникационных технологий, а также росту объема и значимости сферы услуг.

Наибольшие объемы вина производятся в Южном федеральном округе, что обусловлено географическим расположением этого региона. На долю ЮФО в 2013 году приходилось 42,1% общего производства вин. На втором месте располагается Северо-Кавказский федеральный округ, доля которого в 2013 году составила 20,5%.

С небольшим отставанием следует Северо-Западный федеральный округ (18,3% общего производства и Центральным федеральный округ (12,0%). Производство вина в Приволжском и Уральском федеральных округах значительно уступает по объемам: 3,4% и 3,1% соответственно.

По данным исследования Рынок вина и виноматериалов

Детское и спортивное питание
Аналитика и публикации, 18 января 2013

Сейчас на российском рынке детского питания импорт более чем в 6 раз по объему, по данным маркетингового исследования IndexBox, превышает экспорт.

Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 3 июня 2012

Российский рынок кваса ожидает рост, в первую очередь, за счет все возрастающего спроса со стороны потребителей.

 
Бакалея
Аналитика и публикации, 24 мая 2012

Сахарная отрасль не смогла избежать негативного влияния кризиса. Под ударом оказались как потребляющие отрасли, так и производители.

Алкогольные напитки
Аналитика и публикации, 18 марта 2012

Больше всего водки производится в Московской области, на долю которой приходится почти 23, %, далее следует г. Москва (11%), Омская область (6%).

Хлеб и макаронные изделия
Аналитика и публикации, 12 марта 2012

В последние годы наблюдается тенденция к покупке населением домашних хлебопекарен, покупке замороженных хлебобулочных изделий, то есть приготовлению хлеба дома, где и не фиксируется такой вид производства. Выпечка замороженная покупается в полуготовом состоянии так же магазинами (в основном – гипермаркетами), ресторанами, где и производят всегда свежий хлеб. Соответственно, наблюдается тенденция к сокращению производства хлеба и хлебобулочных изделий, которое фиксируется официальными источниками.

 
Продукты быстрого приготовления
Аналитика и публикации, 7 марта 2012

Производители мясных консервов переживают не лучшие времена. Объем продаж этой продукции постоянно падает. Если в 2006 г. в России было продано 264 000 т мясной продукции, то в 2010-м, по данным специалистов аналитического агентства IndexBox, — 205 000 т. Но рынок мясных консервов один из немногих, где государство выступает в роли крупнейшего покупателя. Стабильные госзакупки тушенки ежегодно осуществляют Минобороны, МЧС и МВД России. Крупные госконтракты помогли заводам-изготовителям в кризисные времена, помогут и в будущем.

Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 27 февраля 2012

«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.

Овощи и фрукты
Аналитика и публикации, 6 декабря 2010

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией IndexBox, в 2009 году валовые сборы тепличных овощей превысили результат 2008 года на 13%. Динамика отражает оживление на рынке после некоторого сокращения, связанного с общим экономическим спадом в стране. Анализ динамики последних десяти лет показывает, что выпуск все эти годы показывает очень устойчивые результаты. На фоне сокращения площадей тепличных угодий и производственных мощностей, такие показатели отражают повышение эффективности производства. Это доказывает и тот факт, что за прошлый год, пусть и незначительно – всего на 0,4%, - но все же возросла доля овощей защищенного грунта в структуре валовых сборов всех овощей.