Тара и упаковка

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Непродовольственные товары / Тара и упаковка

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Целлюлоза и бумага
Аналитика и публикации, 26 сентября 2014

Российский рынок гофрокартона и гофробумаги характеризуется стабильным развитием с низкими темпами. 

Рынок полностью обеспечивается продукцией отечественного производства, что объясняется нецелесообразностью перевозки гофропродукции на дальние расстояния (свыше 500 км). 

Развитие производства гофрированной бумаги и картона можно охарактеризовать как положительное. Однако, рост производства в 2012 году произошел не столь плавно, как это обычно происходит на иных рынках. Это связано с реализацией крупных инвестпроектов в 2011-2012 гг. на основных предприятиях отрасли. 

Внутригодовая сезонность производства гофрированной бумаги и картона не выражена: однако, можно отметить некоторое снижение объемов производства в начале года.

По итогам 1 полугодия 2014 года производство гофропродукции увеличилось на 13,2%. При этом, несмотря на негативные тенденции в развитии внешнеторговых отношений России и экономическими трудностями, значительных изменений не предвидится. К концу 2014 года прирост производства составит порядка 7-8% по отношению к 2013 году.

Согласно российскому классификатору ОКПД (общероссийский классификатор продукции по видам деятельности), выделяется 4 вида гофрированной бумаги и картона:

  • Состоящие из 1 гофрированного слоя (однослойные);
  • Состоящие из гофрированного слоя и приклеенного к нему плоского листа (двуслойные);
  • Состоящие из гофрированного слоя и приклеенных к нему с двух сторон плоских листов (трехслойные);
  • Прочие (многослойные).

Наиболее многочисленной группой здесь является трехслойный гофрокартон, доля которого на протяжении всего анализируемого периода не опускается ниже 86%.

Ощутимый вклад вносят также бумага и картон пяти- и семислойные, по итогам 2013 года их доля составила 13%. В основном они используются для изготовления крепкой транспортной тары.

Географическое распределение производства гофрированной бумаги и картона привязано к сырьевому фактору. Наличие собственного производства бумаги и картона снижает стоимость конечной продукции. 

Так, лидерами в производстве гофропродукции являются Приволжский и Центральный федеральные округа, совокупная доля которых по итогам 2013 года составила 70%.

Здесь расположены такие крупные предприятия, как ЗАОр «НП НЧ КБК им. С.П.ТИТОВА», филиалы ОАО «Архбум», ООО «Пермский картон» и другие.

Заметно увеличилась доля Сибирского ФО, теперь он входит в тройку лидеров, хотя и заметно отстает от них.

По данным исследования Рынок гофрированной бумаги и гофрированного картона

Текстиль, ткани и пряжа
Аналитика и публикации, 1 августа 2012

Производство спецодежды демонстрирует бурный рост в последние годы. В пиковые месяцы спрос превышает предложение, поэтому производители заранее начинают формировать складские запасы. Специфика производства такова, что крупные игроки часть одежды изготавливают сами, а часть заказывают на других фабриках, или импортируют из стран Юго-Восточной Азии и Китая - в готовом виде или в виде сырья.

Сигареты и табак
Аналитика и публикации, 26 июля 2012

Владелец первой в России и СНГ франшизы «электронная сигарета» — ростовское ООО «Эстайлер» преобразовано в акционерное общество. Обменявшие свои доли на акции собственники «Эстайлера» теперь готовы продать контрольный пакет, но совсем из бизнеса уходить не собираются — они рассчитывают на рост компании и дивиденды с оставшихся акций. По оценкам экспертов и участников рынка, объемы продаж электронных сигарет в России растут, но в случае запрета на имитацию формы обычных сигарет ситуация может измениться.

 
Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 9 июля 2012

Вступление России в ВТО еще больше подорвет конкурентоспособность российской продукции.

Текстиль, ткани и пряжа
Аналитика и публикации, 29 июня 2012

У российских компаний есть возможность для наращивания мощностей и открытия новых производств.

Кожа и кожгалантерея
Аналитика и публикации, 27 июня 2012

В настоящее время мощности кожевенных предприятий оцениваются на уровне 4,6 млрд. кв. дм кож.

 
Сигареты и табак
Аналитика и публикации, 31 мая 2012

Электронные сигареты являются на текущий момент уникальным товаром в том плане, что, будучи товаром массового спроса, явились не эволюционным развитием имеющихся товаров, а принципиально новым приспособлением.

Тара и упаковка
Аналитика и публикации, 23 мая 2012

Стеклянная банка в структуре производства пищевой стеклотары в 2011 г. занимала 10% в натуральном выражении.

Мех и меховые изделия
Аналитика и публикации, 18 апреля 2012

В 2011 году рынок овчины увеличился на 17% по сравнению с 2010 годом, превысив тем самым показатели докризисных лет почти на 40%.