Мебель и товары для дома

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Непродовольственные товары / Мебель и товары для дома

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Мебель и товары для дома
Аналитика и публикации, 9 апреля 2014

Объем производства металлических кроватей в январе-ноябре 2013 г. составил 82,65 тыс. шт., что на 1% больше аналогичного периода предыдущего года. Динамика производства была разнонаправленная с пиками в сентябре, октябре и ноябре, когда объемы выпуска достигли 8 973 шт., 10 806 шт., 9 893 шт. соответственно.

Основные тенденции на рынке в 2013 г. характеризовались:

  • Усилением конкуренции среди российских производителей;
  • Постепенным насыщением рынка;
  • Планомерным импортозамещением;
  • Повышением качества продукции российского производства;
  • Смещением спроса в сторону более качественной продукции, нежели дешевой.

К основным тенденциям 2014 года в связи со сложившейся экономической ситуацией можно отнести:

  • Усиление конкуренции среди российских производителей;
  • Насыщение рынка;
  • Импортозамещение;
  • Снижение темпов роста спроса, ввиду сокращения доходов населения;
  • Возможно смещение спроса в сторону дешевой продукции.

Объем производства кроватей в 2012 г. составил 1,71 млн. шт., что на 8% выше уровня предыдущего года. Продукция российского производства пользуется популярностью, в результате чего рост с 2014 года продолжится, но темпы его немного снизятся из-за постепенного насыщения рынка. В 2013 г. объем производства сократился на 1% и составил 1,69 млн. шт.

По итогам 2012 г. объем производства достиг 94,01 тыс. шт., что на 17% ниже показателя 2011 г. Основной причиной снижения производства металлических кроватей является повышенный спрос и переориентация потребителей на изделия из натуральных материалов.

Объем производства деревянных кроватей в январе-ноябре 2013 г. составил 1,39 млн. шт., сократившись на 6% относительно аналогичного периода 2012 г.

За январь-декабрь 2012 г. было произведено 1,62 млн. шт. кроватей, что на 8% выше 2011 г. Потребление на рынке приближается к насыщению, что приводит к снижению темпов роста производства деревянных кроватей и некоторому его падению в 2013 г.

Осложняет ситуацию замедление темпов развития промышленного производства в целом по отрасли «Деревобработка»: 101% в 2013 г. против 103,3% в 2012 г.

Подавляющий объем производства кроватей приходится на кровати деревянные. В январе-ноябре 2013 г. данный показатель составил 94,4%. В 2012 г. данный показатель достиг 94,5%, увеличившись на 1,5 п.п. относительно предыдущего года. В структуре спроса характерен переход к натуральному и качественному материалу, которым является дерево (кровати из массива). По мнению производителей, именно повышенный интерес к здоровому образу жизни и выбору натуральных материалов снижает спрос на металлические кровати.

Основные производители металлических кроватей сосредоточены в Северо-Западном федеральном округе. На него в январе-ноябре 2013 г. пришлось 58,7%, а в 2012 г. - 61,2% в натуральном выражении. Также существенную долю занимает Сибирский федеральный округ, доля которого в январе-ноябре 2013 г. составила 16,1%, а в 2012 г. - 13,4%. Замыкает тройку лидеров Южный федеральный округ, в январе-ноябре 2013 г. занимавший 10,0%, в 2012 г. - 8,6%.

В общем объеме производства деревянных кроватей лидируют два округа: Приволжский и Центральный. Их доли в январе-ноябре 2013 г. соответственно равны 39,1% и 31,6%. Также стоит отметить Южный, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа, которые совокупно выпускают порядка четверти всех деревянных кроватей.

По данным исследования Рынок кроватей

Мебель и товары для дома
Аналитика и публикации, 1 июля 2013

Рост платежеспособного спроса в 2005-2008 гг. обеспечивал достаточно высокие темпы прироста рынку матрасов. В этот период изменилось потребительское поведение: структурное изменение спроса на продукцию сместилось в сторону более качественных изделий с определенными свойствами (двухсторонние, ортопедические и пр.). Тенденция продолжилась и после кризиса 2009 года, когда расширенное потребительское кредитование и ускоренный рост денежных доходов населения подстегивали не только российских производителей, но также и импортеров.

Явно выраженной сезонности в производстве матрасов не наблюдается.

Лидирующую позицию по объему произведенной продукции занимает Центральный ФО. Это связано не только с высокой концентрацией производителей на данной территории, но и близостью к наиболее платежеспособным потребителям.

 

Текстиль, ткани и пряжа
Аналитика и публикации, 1 августа 2012

Производство спецодежды демонстрирует бурный рост в последние годы. В пиковые месяцы спрос превышает предложение, поэтому производители заранее начинают формировать складские запасы. Специфика производства такова, что крупные игроки часть одежды изготавливают сами, а часть заказывают на других фабриках, или импортируют из стран Юго-Восточной Азии и Китая - в готовом виде или в виде сырья.

 
Сигареты и табак
Аналитика и публикации, 26 июля 2012

Владелец первой в России и СНГ франшизы «электронная сигарета» — ростовское ООО «Эстайлер» преобразовано в акционерное общество. Обменявшие свои доли на акции собственники «Эстайлера» теперь готовы продать контрольный пакет, но совсем из бизнеса уходить не собираются — они рассчитывают на рост компании и дивиденды с оставшихся акций. По оценкам экспертов и участников рынка, объемы продаж электронных сигарет в России растут, но в случае запрета на имитацию формы обычных сигарет ситуация может измениться.

Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 9 июля 2012

Вступление России в ВТО еще больше подорвет конкурентоспособность российской продукции.

Текстиль, ткани и пряжа
Аналитика и публикации, 29 июня 2012

У российских компаний есть возможность для наращивания мощностей и открытия новых производств.

 
Кожа и кожгалантерея
Аналитика и публикации, 27 июня 2012

В настоящее время мощности кожевенных предприятий оцениваются на уровне 4,6 млрд. кв. дм кож.

Сигареты и табак
Аналитика и публикации, 31 мая 2012

Электронные сигареты являются на текущий момент уникальным товаром в том плане, что, будучи товаром массового спроса, явились не эволюционным развитием имеющихся товаров, а принципиально новым приспособлением.

Тара и упаковка
Аналитика и публикации, 23 мая 2012

Стеклянная банка в структуре производства пищевой стеклотары в 2011 г. занимала 10% в натуральном выражении.

 
Мех и меховые изделия
Аналитика и публикации, 18 апреля 2012

В 2011 году рынок овчины увеличился на 17% по сравнению с 2010 годом, превысив тем самым показатели докризисных лет почти на 40%.

Мебель и товары для дома
Аналитика и публикации, 21 июня 2011

До 2008 года рынок бытовых фильтров увеличивался каждый год в среднем на 10-15%. Такому росту способствовали, во-первых, рост дохода населения, во-вторых, низкое качество воды из-под крана. Кроме того, влияние оказали рекламные кампании ведущих производителей фильтров. Согласно исследованию рынка фильтров для воды, проведённому компанией IndexBox в июне 2011 года, в 2009 году из-за последствий финансового кризиса, объём рынка бытовых фильтров для питьевой воды (включая сменные картриджи, кассеты, фильтрующие элементы и пр.) снизился на 20% (в натуральном выражении) по сравнению с 2008 годом.