Рыба и морепродукты

Выбрать другую отрасль

Аналитика и публикации / Продукты питания и напитки / Рыба и морепродукты

Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство
Рыба и морепродукты
Аналитика и публикации, 14 июля 2014

На рынке лососевых рыб наблюдается примерно равное соотношение иностранной продукции и продукции российского производства, однако, это не связано с тем, что в России существует нехватка сырья: импортные поставки имеют качественно иную структуру. Если российское производство в основе своей имеет такие виды лососевых, как горбуша и кета, то продукцию иностранных производителей почти полностью занимают форель и семга.

Производство лососевых целиком и полностью зависит от объема и сезонности вылова рыбы. Сезон ловли лососевых рыб на Дальнем Востоке открывается в июле-августе и заканчивается в сентябре-октябре, при этом устанавливается квота на тоннаж вылова. Именно Дальний Восток является основным поставщиком лососевых на внутренний рынок. 

При этом стоит различать понятия «вылов» и «производство». Вылов - весь объем добытой в акватории рыбы. Производство - объем рыбы, поставляемый для последующей продажи (товарные лососевые рыбы).

Так, по итогам 2013 года произведено более 200 тыс. тонн лососевых, что на 10% выше показателя 2012 года. Производство имеет синусоидальную динамику: в четные года наблюдается снижение поступающей в продажу живой, свежей и охлажденной рыбы семейства лососевых.

По данным Федерального агентства по рыболовству, с 2011 года вылов лососевых рыб сокращается, по итогам 2013 года этот показатель составил порядка 370 тыс. тонн, из которых 200 тысяч поступили на продажу.

По данным на 23 июля 2014 года, в 2014 году вылов лососевых рыб в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне составил 94 тыс. тонн, что превышает показатель за аналогичный период 2012 года на 19 тыс. тонн.

Лососевые рыбы в России поставляются на внутренний рынок преимущественно с Дальнего Востока. Согласно классификации Росстат, рыба делится на дальневосточную (тихоокеанский лосось) и прочую (атлантический лосось и пр.).

Живая, свежая и охлажденная дальневосточная лососевая рыба в общем объеме производства занимает 98%, на прочую приходится порядка 2%. При этом, живой лососевой рыбы поставляется на продажу около 53-56% от всего объема.

Подавляющий объем лососевых рыб в России занимает горбуша, производство которой колеблется в пределах 76-90% от общего объема. Второй по популярности является кета, оценочная доля которой в общем производстве в 2013 году достигла 12%.

Лососевые рыбы в России поставляются на внутренний рынок преимущественно из двух регионов: Дальний Восток - 96-98%, Северо-Западный федеральный округ - 2-3%, менее 0,5% приходится на все остальные регионы.

По данным исследования Рынок лососевых рыб

Детское и спортивное питание
Аналитика и публикации, 18 января 2013

Сейчас на российском рынке детского питания импорт более чем в 6 раз по объему, по данным маркетингового исследования IndexBox, превышает экспорт.

Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 3 июня 2012

Российский рынок кваса ожидает рост, в первую очередь, за счет все возрастающего спроса со стороны потребителей.

 
Бакалея
Аналитика и публикации, 24 мая 2012

Сахарная отрасль не смогла избежать негативного влияния кризиса. Под ударом оказались как потребляющие отрасли, так и производители.

Хлеб и макаронные изделия
Аналитика и публикации, 12 марта 2012

В последние годы наблюдается тенденция к покупке населением домашних хлебопекарен, покупке замороженных хлебобулочных изделий, то есть приготовлению хлеба дома, где и не фиксируется такой вид производства. Выпечка замороженная покупается в полуготовом состоянии так же магазинами (в основном – гипермаркетами), ресторанами, где и производят всегда свежий хлеб. Соответственно, наблюдается тенденция к сокращению производства хлеба и хлебобулочных изделий, которое фиксируется официальными источниками.

Продукты быстрого приготовления
Аналитика и публикации, 7 марта 2012

Производители мясных консервов переживают не лучшие времена. Объем продаж этой продукции постоянно падает. Если в 2006 г. в России было продано 264 000 т мясной продукции, то в 2010-м, по данным специалистов аналитического агентства IndexBox, — 205 000 т. Но рынок мясных консервов один из немногих, где государство выступает в роли крупнейшего покупателя. Стабильные госзакупки тушенки ежегодно осуществляют Минобороны, МЧС и МВД России. Крупные госконтракты помогли заводам-изготовителям в кризисные времена, помогут и в будущем.

 
Безалкогольные напитки
Аналитика и публикации, 27 февраля 2012

«КиН» взялся за дистрибуцию безалкогольного напитка, лимонада OBO: рецепт разработал сам арт-директор, уже год напиток продается во Франции. Теперь производство началось и у нас, на заводе компании «Мегапак». «КиН» хочет соответствовать тренду замещения обычных синтетических лимонадов напитками на натуральном сырье, существующему в Европе и наметившемуся на российском рынке.

Рыба и морепродукты
Аналитика и публикации, 23 июня 2011

России в период 2007-2010 года сложилась тенденция роста потребления икры. Однако, основной рост потребления икры пришелся на сегмент потребления частиковой (прочей) икры, который занимает наибольшую долю в структуре потребления икры в России в натуральном выражении. По ценовому признаку данная икра относится к нижнему ценовому сегменту

Овощи и фрукты
Аналитика и публикации, 6 декабря 2010

Согласно маркетинговому исследованию, проведенному компанией IndexBox, в 2009 году валовые сборы тепличных овощей превысили результат 2008 года на 13%. Динамика отражает оживление на рынке после некоторого сокращения, связанного с общим экономическим спадом в стране. Анализ динамики последних десяти лет показывает, что выпуск все эти годы показывает очень устойчивые результаты. На фоне сокращения площадей тепличных угодий и производственных мощностей, такие показатели отражают повышение эффективности производства. Это доказывает и тот факт, что за прошлый год, пусть и незначительно – всего на 0,4%, - но все же возросла доля овощей защищенного грунта в структуре валовых сборов всех овощей.