Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Автомобилестроение и комплектующие

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Машиностроение  /  Автомобилестроение и комплектующие

Объем российского производства легковых автомобилей в 2012 году составил 1953 тыс. шт., что на 12% превысило уровень 2011 года, производство грузовых автомобилей при этом выросло лишь на 1,3%, достигнув 209,7 тыс. шт. Наибольший прирост был отмечен в 2012 году в производстве автобусов (56,9 тыс. шт.) и прицепов к легковым автомобилям (41,9 тыс. шт.), в обеих категориях прирост составил 33,6%. Прицепов общего назначения для грузовиков было произведено в 2012 году 9,86 тыс. шт., что на 8% превысило уровень предшествующего года. В производстве шин и покрышек в 2012 году наблюдалось падение - для легковых автомобилей на 7%, а в категории шин для грузовиков, автобусов и троллейбусов - на 3,1%.


Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 15 декабря 2014

Несмотря на то, что автомобильный парк стабильно растет, рынок аккумуляторов развивается волнообразно. Основными факторами влияния такого развития являются покупательная способность, экономная модель поведения потребителей, а также климатические условия. Отложенный спрос, сформированный в 2007-2009 гг., высокие объемы продаж автотранспорта, а также улучшение экономической ситуации в стране привели к резкому скачку рынка в 2010 г. Начало второй волны кризиса в 2012 г. повлияло на снижение объема рынка в 2013 г. и доходность в каналах дистрибуции.

Производство свинцовых аккумуляторов (стартерных и прочих) не отличается высокой степенью внутригодовой сезонности. Тем не менее, можно отметить некоторое снижение выпуска аккумуляторов в летние месяцы и рост к концу года.

В 2012-2013 гг. динамика выпуска свинцовых аккумуляторов была отрицательной. В январе-августе 2014 года, показав традиционное снижение в начале отчетного периода, ситуация улучшилась по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. - прирост составил 26%. 

Высокое давление со стороны иностранных производителей оборачивается вытеснением с рынка российских производителей. На фоне падения объема присутствия отечественных аккумуляторов на рынке России производители стараются компенсировать потерянные объемы поставками на экспорт.

В целом, аналогичную картину можно отметить в сегменте никель-кадмиевых и железо-никелевых аккумуляторов. Сезонность выражена в пиках в 1 и 4 квартале и некотором спаде во 2 и 3 кварталах. В 2014 году резко снизился объем выпуска данного вида аккумуляторов, что связано, в первую очередь, со снижением выпуска в СФО.

Практически все аккумуляторы, производимые в России, относятся к категории «стартерные». Основное применение они находят в автомобилях, обеспечивая пуск ДВС и создавая энергетический буфер для работы различных устройств. Принимая во внимание особые климатические условия и растущий парк транспортных средств, российские производители целевым выделяют именно данный сегмент. По итогам 2013 года, доля свинцовых стартерных аккумуляторов составила 99,1%.

Отдельным сегментом выделяются аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие. Их учет ведется в тыс. А/ч. На 41% снизилось производство данного вида аккумуляторов в январе-августе 2014 года.

Основные производственные мощности заводов, выпускающих аккумуляторы, сосредоточены в Приволжском, Уральском и Центральном федеральных округах. Причем налицо тенденция к сокращению доли Уральского округа в пользу Центрального. 

Приволжский федеральный округ, за счет мощностей самого крупного российского предприятия ЗАО «Аком», сохраняет лидерство на протяжении всего анализируемого периода - около 42%. 

Центральный федеральный округ наращивает долю благодаря вложениям украинской компании в курские заводы - «Аккумулятор» и «Исток». Доля округа по итогам 2013 года составила почти четверть всего выпуска.

Уральский федеральный округ представлен заводами Тюмени, которые суммарно закрывают почти все производство региона.

Доли прочих федеральных округов не столь значительны и не оказывают существенного влияния на распределение производительных сил в отрасли.

В 2012 году производственные мощности по изготовлению стартерных аккумуляторов составляли 11 921 тыс. шт. в целом по РФ. Около 37% всех мощностей расположено в Приволжском федеральном округе. На втором месте Центральный федеральный округ (23%). На третьем - Уральский федеральный округ (22,7%).
Производство свинцовых аккумуляторов (кроме стартерных) сосредоточено в Центральном ФО - 91%. Прочие 9% были введены в 2012 году в Уральском ФО.

Аккумуляторы кадмий-никелевые, железо-никелевые и прочие существенно нарастили мощности в 2012 году за счет Сибирского ФО. 

В пределах Сибирского федерального округа - Новосибирская область - был заявлен проект «Роснано», который в данное время заморожен ввиду отсутствия потенциальных потребителей среди автомобильных заводов.

Наибольший уровень использования производственных мощностей в сегменте стартерных аккумуляторов зафиксирован в Уральском Федеральном округе (65,4%), высокие показатели использования мощностей также в Приволжском округе по производству аккумуляторов кадмий-никелевых, железо-никелевых и пр.

По данным исследования Рынок аккумуляторов

Автомобилестроение и комплектующие
Аналитика и публикации, 14 июля 2014

Вторичный рынок мини-погрузчиков активно развивается: качество машин в сравнении с новыми практически не отличается, в то время как цена ощутимо снижается.

В 2013 году объем выпуска мини-погрузчиков составил 904 ед., увеличившись по отношению к 2012 году на 16%. В 2014 году прироста производства не ожидается. Производство мини-погрузчиков не имеет четко выраженной сезонности, однако большая часть производится в весенне-летний период. 

Так, по итогам 2011 года производство снизилось на 7%, что вызвано снижением выпуска на ЗАО «Орел-Погрузчик» (Орловская область) и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» (Челябинская область). 

Основное производство мини-погрузчиков в России сосредоточено в Уральском и Центральном федеральных округах, совокупная доля которых в 2013 году составила 89%. 

Уральский федеральный округ представлен тремя крупнейшими предприятия в России: ОАО «Курганмашзавод», ОАО «НПК «Уралвагонзавод» и ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины».

В Центральном федеральном округе действуют предприятия Орловской и Воронежской области.

По данным исследования Рынок мини-погрузчиков

  1   2   3   4   5   6   7   след >>


Автомобилестроение и комплектующие
Блоги, Екатерина Колина, 20 мая 2022 6344

В стоимостном выражении экспорт конвейерных лент или приводных ремней составил 430 млн долл. в 2021 году. Общая стоимость экспорта увеличивалась в среднем на + 3,2% за период с 2007 по 2021 год. 

Автомобилестроение и комплектующие
Блоги, Сергей Авраменко, 21 апреля 2022 1059

Объем импорта первичных аккумуляторов в США составил 4,9 млрд единиц в 2021 г., увеличившись на 2% по сравнению с 2020 г. В целом общий объем импорта заметно увеличился за период с 2013 по 2021 гг.: его объем рос в среднем на +8,1% в год за последние восемь лет.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы

Автомобилестроение и комплектующие
8 июня 2015 2604 1
Автомобилестроение и комплектующие
23 октября 2014 948 1

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>