Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Сантехника и керамика

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Строительные материалы  /  Сантехника и керамика

Объем производства санитарной керамики российскими компаниями в 2012 году составил 12,5 млн. изделий, что превысило показатель предшествующего года на 1,3%, хотя в 2011 году наблюдался более высокий темп роста - 107,7%. На Центральный федеральный округ приходится больше половины всего производства - 51%, на втором месте Приволжский федеральный округ с долей 30,8%. Прочие федеральные округа занимают более скромные доли - менее 6% на каждый. В Северо-Западном и Уральском федеральных округах последние два года наблюдалось снижение производства - в среднем на 25% в первом и на 5% во втором каждый год.


Сантехника и керамика
Аналитика и публикации, 30 октября 2014

За период с января по июнь 2014 года в России было произведено 79,0 млн. кв. м керамической плитки, что на 15% ниже аналогичного показателя 2013 г. Как видно из представленных данных, ни в один месяц, кроме июля, производство плитки не превысило результаты предыдущего года.

Сезонность производства плиток не ярко выражена, поскольку большая часть керамических плит и плиток используется для внутренней отделки помещений, поэтому работы не зависят от погодных условий, как со строительной деятельностью в целом, и спрос также не имеет такой ярко выраженной сезонности.

На рынке наблюдаются тенденции ужесточения конкуренции, обусловленные:

  • выходом на рынок иностранных игроков, открытием производств на территории РФ международными компаниями;
  • консолидацией производителей в крупные холдинги, такие как Unitile, международная группа компаний Marazzi Group;
  • нивелированием технологических отличий в производстве керамической плитки: отечественная керамическая плитка, ранее уступавшая по качеству продукции из Восточной Европы, все меньше отличается от зарубежных аналогов;
  • снижением темпов роста спроса на керамическую плитку; этот фактор становится все более значимым, так как тенденция снижения спроса в ближайшие 1-2 года может существенно повлиять на обострение конкуренции.

В данной главе рассматривается характеристика внутреннего производства керамической плитки и керамогранита. Объемы производства продукции отслеживаются Росстатом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности - ОКПД. Согласно классификации ОКПД, керамические плитки и керамический гранит учитываются по своему назначению и делятся на три группы:

  • плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен;
  • плитки керамические для полов;
  • плитки керамически фасадные.

В данной главе описана динамика совокупного производства керамической плитки и керамического гранита. При этом следует иметь ввиду, что керамический гранит обычно не предназначен для внутренней облицовки стен, но наряду с керамической плиткой используется для облицовки полов. Большая часть сегмента фасадных керамических плит приходится на керамический гранит.

За период с января по июнь 2014 года в России было произведено 79,0 млн. кв. м керамической плитки, что на 15% ниже аналогичного показателя 2013 г. Как видно из представленных данных, ни в один месяц, кроме июля, производство плитки не превысило результаты предыдущего года.
Сезонность производства плиток не ярко выражена, поскольку большая часть керамических плит и плиток используется для внутренней отделки помещений, поэтому работы не зависят от погодных условий, как со строительной деятельностью в целом, и спрос также не имеет такой ярко выраженной сезонности.

В структуре производства преобладают плитки для полов, которые в 2013 году занимали 56,7% в натуральном выражении, а также плитки для внутренней облицовки стен, занимающие долю в 41,7%. Доля фасадных плиток в общем производстве керамических плиток незначительна и составляла в 2013 году 1,6%. В рассматриваемом периоде доля керамических глазурованных плиток для внутренней облицовки стен ежегодно уменьшается за счет фасадных плиток и плиток для полов. Наиболее вероятно, что это происходит в связи с ростом доли керамогранита в отечественном производстве: керамический гранит обычно не применяется при отделке внутренних стен, но широко используется при отделке фасадов и полов. В первом полугодии 2014 г. доля фасадных плиток в общем объеме выпуска керамической плитки впервые превысила 2%.

Наибольший объем керамической плитки производится в Центральном федеральном округе (около 45,5%), на втором месте находится Южный федеральный округ (17,2%), а замыкает тройку лидеров Уральский федеральный округ (13%). Наименьший объем приходится на Сибирский и Северо-Кавказский федеральные округа - по 0,2%.

По данным исследования Рынок керамической плитки и керамогранита

Сантехника и керамика
Аналитика и публикации, 15 октября 2014

Российское производство санитарно-технической арматуры в 2010-2013 гг. показывало устойчивые темпы роста, которые были вызваны восстановлением российской экономики после кризиса 2009 г., расширением ипотечного кредитования, глобальными стройками (Универсиада и Олимпиада-2014). В настоящее время, в 2014 году, по всем месяцам наблюдается снижение производства относительно аналогичного периода предыдущего года.

По итогам 2014 года, вероятнее всего, рынок покажет снижение, которое будет вызвано не только снижение ввоза иностранной продукции, но также и уменьшением объема производимой продукции. Падение объемов производства вызвано, в первую очередь, окончанием крупных строек, снижением платежеспособности населения (спрос на замену) и стагнацией строительной отрасли (первичный спрос).

Основное производство сантехнической арматуры обеспечивает Центральный федеральный округ, доля которого ежегодно растет: с 78,6% (2010 г.) до 93,3% (2013 г.). Причем, в условиях сдержанного роста рынка (а в 2014 году сжатия рынка) увеличение доли ЦФО происходит за счет перераспределения долей и снижения объема присутствия других округов (а соответственно, игроков) на рынке.

По данным исследования Рынок сантехники: смесители, краны, комплектующие

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Сантехника и керамика
Блоги, Екатерина Колина, 11 июля 2018 7374

Российский рынок керамической плитки и керамогранита, вопреки сдержанным прогнозам в 2017 году вырос на 8% и достиг 193,9 млн кв. м. Ключевым фактором, определившим увеличение спроса на отделочные материалы, стало изменение потребительского поведения: несмотря на отсутствие роста доходов,  потребитель устал откладывать жизнь «на потом»  в ожидании улучшений и начал отказываться от сберегающей модели поведения, самостоятельно повышая качество жизни. Одним из первых шагов в этом направлении стало улучшение жилищных условий, то есть проведение ремонтов.

Сантехника и керамика
Блоги, IndexBox, 10 июля 2018 4147

Ухудшение макроэкономической обстановки в 2014 году негативно повлияло как на объем предложения (-12% относительно 2013 г.), так и на производство на рынке санитарно-керамических изделий в России. В условиях  снижения реальных доходов населения произошли структурные изменения в спросе: к этому периоду участники рынка относят рост популярности сегмента «эконом», в котором работает большая часть российских производителей. В 2015 году падение рынка замедлилось, составив чуть более 3% (до 13,7 млн шт). В 2016 году спад объемов рынка сменился на рост (+4% г/г), объем рынка достиг 14,2 млн шт. 

  << пред   10   11   12   13   14   15   16   17   18   след >>

Кейсы