Непродовольственные товары
Продукты питания и напитки
Связь и телекоммуникации
Сельское хозяйство

Одежда, обувь и аксессуары

Выбрать другую отрасль

Отрасли  /  Непродовольственные товары  /  Одежда, обувь и аксессуары

Рынок обуви в первые посткризисные годы показывал высокие темпы роста, однако в 2012 году они сменились падением на 6%, а объем рынка составил 396 тыс. пар обуви. Ожидается, что в среднесрочной перспективе поведение потребителей измениться, и рынок вновь будет расти с темпами до 105% в год. Развитие рынка обуви, учитывая санитарные нормы на использование обуви (2 пары на сезон), имеет большой потенциал для роста. Сейчас ситуация складывается таким образом, что эти возможности воплотят китайские и турецкие производители, имеющие и без того долю более 75%.

Дарья Косикова

— Руководитель рубрики Одежда, обувь и аксессуары

Задать вопрос

Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 21 октября 2014

Объем совокупного предложения на российском рынке нижнего белья снизился на 15% от уровня 2012 года. Если в 2011 году на рынке наблюдался рост, то после 2011 года объем совокупного предложения на российском рынке нижнего белья стремительно падает с нарастающим темпом. В 2014 году рынок нижнего белья стабилизировался: по прогнозу, объем предложения будет составлять 114% от аналогичного показателя предыдущего года.

За январь-август 2014 года показатель производства нижнего белья в России составил 38 591 тыс. штук. В 2013 году наблюдался спад производства на 4% до 64 071 тыс. штук.

В структуре производства нижнего белья преобладает мужское нижнее белье, при этом его доля за период с 2010 по август 2014 года повысилась с 54,2% по 63,1%. В 2013 году можно было наблюдать небольшое снижение доли мужского нижнего белья по сравнению с 2012 годом. Производство мужского нижнего белья в 2013 году составило 38 220 тыс. штук (59,7%), а производство женского нижнего белья в 2013 году составило 25 852 тыс. штук (40,3%). В 2014 году доля мужского нижнего белья в общей структуре производства вновь стала повышаться, превысив аналогичный показатель 2012 года. За январь-август 2014 года объем производства мужского нижнего белья составил 24 343 тыс. штук (36,9%), а объем производства женского нижнего белья составил 14 248 тыс. штук (63,1%).

Наибольшая доля производства нижнего белья приходится на Центральный федеральный округ. В 2013 году этот показатель составлял 25,5%.Также высока дола Южного федерального округа - 25,3%. При этом показатель производства в Южном федеральном округе существенно повысился по сравнению с 2010 годом, когда его доля составляла всего лишь 11,5%. 

Существенная в структуре производства нижнего белья и доля Приволжского федерального округа. В 2010 году она составляла 19,3%, затем до 2012 года наблюдалась небольшая тенденция к снижению этого показателя (до 14%), а в 2013 году вновь стала наблюдаться тенденция к росту этого показателя, который составил 17,8%. 

Самые низкие доли по производству нижнего белья в 2013 году приходились на Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральный округа (1,1% и 0,9% соответственно), при этом в обоих этих федеральных округах наблюдается снижение по сравнению с 2010 годом.

По данным исследования Рынок нижнего белья

Одежда, обувь и аксессуары
Аналитика и публикации, 21 октября 2014

К основным тенденциям на рынке можно отнести:

  • Постепенное насыщение рынка, что приведет к снижению его темпов роста, либо стагнации;
  • Стагнация российского производства. Основные фонды крупнейших предприятий в значительной степени изношены. Российское производство пряжи постоянно снижается, в связи со становлением в республиках Средней Азии собственного текстильного производства. Основная угроза отрасли по-прежнему исходит от дешевого конкурентоспособного импорта из Китая, Турции;
  • Вытеснение российских производителей импортом - в основном продукцией китайского производства;
  • Снижение пошлин на ввоз чулочно-носочных изделий (с 15% до 10-12% к 2015 г. в зависимости от вида изделия) повлечет за собой рост импорта;
  • Производители ожидают увеличение спроса в сегменте детских чулочно-носочных изделий в ближайшие годы. В остальных сегментах конкурентная ниша большинства отечественных производителей - продукция среднего качества по средним ценам и работа с государственным заказом (МВД, МЧС, Минобороны, УФСИН);
  • Экспорт продукции отечественного производства крайне незначителен. Такая тенденция сохранится в ближайшие годы;
  • Рост рынка ограничен численностью населения;
  • Будущее российской отрасли чулочно-носочных зависит от государственных и частных инвестиций.

В первом полугодии 2014 года было произведено 141,2 млн. пар чулочно-носочных изделий, что на 15,2% ниже аналогичного показателя 2013 г. Объем производства по итогам 2013 г. упал на 22,2% относительно 2012 г., когда российское производство выросло составило 106,5% к уровню 2011 г. 

Такая неоднозначная динамика производства характеризуется следующими тенденциями:

  • Низкая инвестиционная активность со стороны государства и частных компаний;
  • Отсутствие поддерживающих отрасль инициатив со стороны государства;
  • Слабая конкурентоспособность российских чулочно-носочных изделий;
  • Экспансия китайской дешевой продукции на российский рынок;
  • Изношенность основных фондов крупнейших российских предприятий отрасли.

Внутригодовая сезонность производства чулочно-носочных изделий характеризуется ростом в весенние месяцы и в конце лета - начале осени, что связано с подготовкой к летнему и зимнему сезону, соответственно. Импорт чулочно-носочных изделий и их оптовые продажи демонстрируют схожую динамику.

Как отмечали участники рынка, помимо вышеперечисленных причин текущий спад производства отечественных предприятий также связан с ликвидацией уличной торговли в г. Москве и постепенной переориентацией населения на приобретение товаров повседневного спроса в магазинах розничных торговых сетей. Они же, в большинстве случаев предпочитают работать с импортными поставщиками из-за более низкой себестоимости, готовности идти на ценовые уступки и «покупать полки» в сетевых магазинах.

Основную долю в производстве занимают женские чулочно-носочные изделий - 39,2% в натуральном выражении в 2013 г., в том числе, по причине их меньшего срока службы. На мужские изделия приходится 30,5%, доля детских по итогам 2013 г. - 28,4%. В 2013 г. производители ожидали роста выпуска детских чулочно-носочных изделий, однако эти ожидания не оправдались. В свою очередь доля мужских чулочно-носочных изделий, в январе-августе 2014 г. снизилась г. на 3,1 п. п.

Основными федеральными округами, в которых производят чулочно-носочные изделия в 2013 г., были ЦФО - 57,9% производства в натуральном выражении, ПФО - 21,5% и СЗФО - 15,5%.

В январе-августе 2014 г. данные округа сохранили свои лидирующие позиции. Доля ЦФО снизилась на 5,5 п.п., ПФО - снизилась на 2,0 п.п., СЗФО - выросла на 6,2 п.п., относительно показателей за 2013 г.

По данным исследования Рынок чулочно-носочных изделий

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>


Одежда, обувь и аксессуары
Блоги, Федор Янукович, 24 ноября 2016 3973

На рынок благотворно влияет увеличение спроса на перевязочные материалы со стороны населения и медицинских учреждений.

Одежда, обувь и аксессуары
Блоги, Ирина Андреева, 10 ноября 2016 1935

Нарастить продажи крупные бренды смогут за счет переориентации выпуска на яркие и необычные носки, пользующиеся спросом у потребителей в возрасте до 35 лет, а также носки для занятия спортом.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   след >>

Кейсы

  1   2   3   4   5   след >>